Морской порт Санкт-Петербург открывает секрет задержки инвестиций
Группа стивидорных компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» намерена инвестировать в строительство контейнерного терминала в порту Санкт-Петербург около $150 млн.
По словам генерального директора группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Сергея Челядина, терминал планируется построить на территории Четвертой стивидорной компании. Об этом пишет сегодня “Гудок”
“Мы уже практически приступили к реализации этого проекта, сейчас готовится тендерная документация. Мы предполагаем, что мощность контейнерного терминала составит от 1 млн. TEU до 1,4 млн. TEU в год в зависимости от технических возможностей прилегающих территорий и автотранспортной развязки. Отдельно финансируем проект по развитию терминальной инфраструктуры, который будет включать в себя строительство новых проходных и новую схему организации площадки для отстоя автомобилей. Инфраструктурный проект находится на стадии согласования. Уверен, контейнерный терминал нам удастся построить за два-три года. Затем начнется строительство автомобильного терминала пропускной способностью 80 – 100 тыс. единиц автотехники в год”.
Реализация проекта создания контейнерного терминала идет в рамках принятой концепции развития группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» до 2010 года. За четыре года планируется построить рефрижераторный и контейнерный терминалы, комплекс наливных грузов, глиноземный терминал, склады под грузы открытого хранения и металлолом, провести реконструкцию причала №21 второго района порта.До 2010 года группа компаний МП СПб, намерена инвестировать около 8 млрд. руб.
Между тем реализация масштабной инвестиционной программы откладывается. Как сообщил Сергей Челядин, из-за неурегулированных вопросов имущественных отношений с государством в части аренды морских причалов.
“Мы готовы приступить к строительству запланированных комплексов в любой момент. Но не секрет, что аренда – это основная составляющая часть экономики любого проекта. И мы вправе инвестировать только в те объекты, взаимоотношения по которым урегулированы”.
Отметим, что с момента приобретения Морского порта Санкт-Петербург компанией близкой к холдингу НЛМК, прошло уже почти три года. За это время, впрочем не только в данной компании, несколько раз делались довольно громкие заявления и в присутствии губернатора обещались уже упомянутые 8 млрд. руб.
Но как не раз замечали специалисты, при правильном подходе будущий терминал на Четвертом районе, сможет быть вполне конкурентным проектам. Напомним, что в настоящий момент в виде проектов живут – строительство Балтийского контейнерного терминала, расширение Первого контейнерного терминала и контейнерного терминала Петролеспорта. В виде идей и задумок терминалы живут еще в нескольких точках Финского залива.
Самым вероятным конкурентом за клиентов для МП СПб и его будущего терминала станет БКТ в Усть-Луге. Схватка, правда, будет короткой. Если оба терминала введут в строй одновременно – то один из них будет простаивать год-полтора до первого клиента. Виной тому, продолжающий рост притока контейнеров в Финский залив со всех концов света.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями