Девичьи грезы директора Мурманского порта

Логистика | Море | Новости | Октябрь 16, 2009, 21:16

 

Крупный терминал по перевалке угля – Мурманский морской торговый порт (ММТП) – планирует вкладывать по одному миллиарду рублей в год в развитие в ближайшее время. Порт до 2015 года может удвоить мощности по перевалке угля за счет выхода на новые территории, сказал в интервью Рейтер глава компании Виктор Морозов.

InfraNews: Господин Морозов изображает наивность. Но знает. Знает, что все участки на западном берегу зулива уже скуплены чиновниками новой мурманской администрации и людьми близкими к МТУ. Так это будет ММТП строить или кто-то другой?

“В этом году будет вложено более 1,0 миллиарда рублей, на будущий год планируем не меньшую сумму. Две трети этих денег – на модернизацию и закупку нового оборудования, остальное на проектные работы”, – сказал он.

Кроме этого, в ближайшие три года 2-3 миллиарда рублей частный порт вложит в ремонт причалов, которые являются государственной собственностью, отметил Морозов. Все капиталовложения – собственные средства компании, которая не прибегает к кредитам на эти цели.

Перевалка угля – достаточно выгодный бизнес, позволяющий зарабатывать на модернизацию, говорит он. Эти инвестиции необходимы для поддержания грузооборота порта на нынешнем уровне – более 16 миллионов тонн в 2009 и 2010 годах.

“В этом году идем с ростом 10 процентов. Объем перевалки угля возрастет с 11 миллионов тонн в 2009 году до 12-12,5 миллиона тонн угля. Плюс еще 1,0 миллион тонн – апатитовый концентрат, который переваливается в нашей 100-процентной дочерней компании Агросфера”.

ММТП экспортирует уголь СУЭК, Мечел и итальянской СОECLERICI COAL and FUELS.

Для удвоения мощностей порту нужны более значительные средства, объем которых Морозов пока не называет, ссылаясь на то, что идут предпроектные проработки.

InfraNews: Только проект угольного терминала который выставила на конкурс, но не заказала Ространсмодернизация, стоил вместе с двумя другими терминалами – более $30 млн. – по деястке за проект. Если считать разумным российский уровень цен, когда стандартный проект  обходится до 2% от стоимости воплощения – надо понимать, что цена терминал должна быть только по углю $0,5 млрд.

“16 миллионов тонн – это планка, которой мы достигли по грузообороту. Без существенной модернизации порта и железной дороги дальнейшее наращивание невозможно”.

ММТП планирует строительство контейнерного терминала мощностью от 350 000 TEU и больше.

InfraNews: Зачем контейнерный терминал региону, с населением меньше населения у метро проспект Ветеранов в Питере – не понятно! Хорошо правда, что забубенный бред про транзит из Китая на США уже покинул мурманских бойцов. Общественность видимо смогла донести до чиновников всю безумность идеи.

“В перспективе порт Мурманск будет переваливать до 30 миллионов тонн угля в год”.

Морозов объяснил, что для этих целей будет создана специальная компания, акционерами которой могут стать Кузбассразрезуголь и ММТП. “Мы планируем в ней участвовать”.

Новая совместная компания будет переваливать 12-18 миллионов тонн угля на западном берегу Кольского залива, где сейчас нет перевалочных мощностей из-за отсутствия железной дороги. Действующие терминалы порта сосредоточены на его восточном берегу.

“Стоимость нового комплекса зависит от стоимости реконструкции железной дороги и от доли участия государства. Этот проект может быть реализован до 2015 года”, – сказал Морозов.

Планы развития порта он объясняет ростом потребления угля на внешних рынках. “Мы уже сейчас не можем обеспечить пропуск всех заявок на уголь. Если бы железная дорога позволяла, мы бы уже сейчас увеличили перевалку еще на 6 миллионов тонн”.

Новости по теме


Свежие новости