Первые байки из Мурманска

Логистика | Море | Новости | Октябрь 16, 2009, 20:12

Как мы и предполагали – цирк доехал до Мурманска.

Проект комплексного развития Мурманского транспортного узла должен стать приоритетным направлением для транспортной политики России в 2010 году. Об этом заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко, выступая на пленарном заседании Мурманского международного экономического форума в четверг, 15 октября. Об этом  сообщили в управлении информационной политики и взаимодействия со СМИ Аппарата Правительства Мурманской области.

Глава агентства напомнил, что практическая реализация проекта предусмотрена в 2010-2015 годах. Но при этом необходимо учитывать, что разработка шельфовых месторождений уже опережает планы развития МТУ. По мнению Александра Давыденко, в качестве одного из вариантов поддержки этого проекта государством целесообразно вернуться к теме создания в порту Мурманск портовой особой экономической зоны.

InfraNews: Как могут два фантома соревноваться в скорости? Ведь нет толком никаих планов. Ни по Мруманску, ни по шельфу. Только толпы лоббистов пересказывают друг-дружке слухи и выбивают за взятки обещания с будущих (возможных) распорядителей подрядами.

“Минтранс России видит МТУ как объект концентрации взаимных усилий государства и бизнеса. Его реализация позволит не на словах, а на деле интегрировать транспортную систему Мурманской области в общероссийскую транспортную систему и содействовать развитию экономического потенциала северо-западного региона в целом”, – подчеркнул Давыденко.

Создаваемые (Именно так г-н Давыденко сказал про комплексы, у которых нет даже предпроекта – InfraNews) в Мурманске современные портовые комплексы по перевалке грузов, в первую очередь, энергоресурсов, помогут диверсифицировать систему экспорта сжиженного газа, нефти и угля через морские порты. Это позволит российским экспортерам выйти на новые рынки, а региону получить дополнительные рабочие места с высококвалифицированным персоналом, сохранить и развить свой кадровый потенциал, повысить качество жизни населения и получить дополнительные налоговые поступления в бюджет области.

Давыденко подчеркнул, что реализация подобных проектов является наглядным примером того, что Россия интегрируется в мировое экономическое сообщество и намерена вывести транспортную инфраструктуру страны на качественно новый уровень, в полном объеме отвечающий высоким мировым стандартам качества транспортных услуг, без которых развитие экономики государства практически невозможно.

Не остался в стороне и еще один фантом – собственно призрак недавнего прошлого, в виде бывшего министра. Теперь он руководит фантомным образованием МТУ

Рейдовая перевалка нефти, которую ведет в Кольском заливе государственная Роснефть , будет прекращена с 2014 года и заменена береговым терминалом, сказал в интервью Рейтер глава управляющей компании Мурманский транспортный узел Андрей Шаповальянц.

“Рейдовая перевалка сохранится на ближайшие 4 года, потому что она обременена контрактами. После четырех лет она будет закрыта и будет береговой терминал. Для начала – на 5, на 10 миллионов тонн”.

Танкер-накопитель Роснефти экспортирует из Кольского залива нефть самой Роснефти, а также, преимущественно, сырье ЛУКОЙЛа . Нефть завозится танкерами-челноками с Варандея и Тимано-Печеры, а в летнюю навигацию – из Обской губы.

ЛУКОЙЛ и ConocoPhillips, которая владеет 20 процентами акций российской компании, в середине 2008 года начали добычу на Южно- Хыльчуюсском месторождении в районе Варандея, которое к 2010 году должно выйти на производительность 240.000 баррелей нефти в день.

ЛУКОЙЛ несколько лет назад хотел построить в Мурманской области собственный береговой терминал для перевалки нефти Варандея, однако не получил согласия местных властей, которые отдали предпочтения группе Синтез.

Тем не менее, как сказал министр экономического развития Мурманской области Юрий Ефремов, ЛУКОЙЛ по-прежнему ведет переговоры с местными властями о строительстве собственного берегового терминала.

Ранее глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов говорил, что к 2010 году компания откажется от использования Белокаменки и установит собственный танкер-накопитель. Шаповальянц подтвердил, что береговой терминал будет строить именно Синтез, но не только он.

“Проект Синтеза взят за основу, потому что выполнены землеустроительные и проектные работы – зачем это делать заново. Синтез подтверждает намерение участвовать в проекте. Гидротехническая и инфраструктурная часть будет построена за счет бюджета, портовая часть – за счет Синтеза”.

В Кольском заливе через 12,5 лет планируется переваливать до 35 миллионов тонн наливных грузов, стоимость всего комплекса превысит $1 миллиард, и Синтез не будет единственным инвестором, сказал Шаповальянц.

“Не только Синтез – я думаю, что Синтез весь этот миллиард не освоит. Желающих поучаствовать много, но у желающего должны быть деньги и должна быть нефть. Объема на 35 миллионов тонн на сегодня нет ни у кого. Поэтому пока до появления нефти на шельфе мы будем проект реализовывать в части формирования инфраструктуры. Наливной перевалочный комплекс в Кольском заливе проектировался под шельфовые залежи Карского и Баренцева морей – Приразломное, Требса и Титова и так далее. Там всего 12 лицензий выдано, но пока ни одна не задышала. Как только месторождения заработают – инфраструктура вывоза уже должна существовать, из моря не вывезешь”.

InfraNews: Проблема не в том, что есть правда, а что фантазия. Проблема в том, что за человек говорит нам об этом. Напомним. В 98 он стал министром экономики РФ. В 80е руковдил ценообразованием в СССР в ранге начальника сводного отдела Госплана (кто-нибудь да вспомнит ситуацию: цены есть – а товара нет, или товар есть, но цена не годится, либо и товар есть и цена хороша – но товар не берут – драповые пальто, к примеру). В 96 кстати  входил в коллегию Госкомсевра! В 95 руководил Федеральной программой освоения Нижнего Приангарья – напомним, программа начала оформлятся в реальность только в настоящее время.

Сопоставьте жизнь нашей трасли с карьерой этого человека, сопоставьте этапы развития инфраструктуры России со “свершениями” этого чиновника. А теперь представьте чего достигнет МТУ под его руководством.

Ну а Лукойл и Синтез вероятно решат свои проблемы и без Шаповольянца.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости