Трансстрой требует с государства за непостроенный порт
Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» подала иск в Арбитражный суд Москвы к ФГУП «Росморпорт» и Федеральному агентству морского и речного транспорта о неисполнении обязательств по договору на сумму 720 млн руб. И истец, и ответчики отказались комментировать причины и предмет спора, однако источник РБК daily в судебных кругах рассказал, что дело касается проекта строительства «олимпийского» порта Псоу в районе Сочи.
Решение о строительстве двух грузовых портов в устье рек Псоу и Мзымта для обеспечения стройматериалами Олимпиады-2014 было принято в мае 2008 года ныне упраздненным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Но после многочисленных протестов местных жителей и подсчетов госорганами эффективности этих портов в июне 2009 года было решено, что строительство порта в Псоу нерентабельно, а все необходимые объемы поставок обеспечит порт Мзымта. Государство подсчитало, что отказ от строительства порта Псоу сэкономит ему 8,5 млрд руб.
ИК «Трансстрой» никогда официально не заявляла, что является подрядчиком строительства порта Псоу. Однако, по словам знакомого с ситуацией источника РБК daily, именно «Трансстрой» готовил проектную документацию и некоторые предварительные исследования по данному проекту. При этом после отказа государства от идеи строительства порта никто не возместил корпорации затраченные средства, которые, по словам источника, составили 720 млн руб.
В итоге «Трансстрой» подал иск в Арбитражный суд Москвы к «Росморпорту» и Федеральному агентству морского и речного транспорта о неисполнении обязательств на эту сумму. По данным источника РБК daily, разногласий между сторонами нет, однако чиновники, уповая на то, что не получали отмашки свыше на компенсацию затрат «Трансстроя», хотели бы получить судебное решение, на основании которого эти 720 млн руб. будут выделены из бюджета.
InfraNews: Да, за риск у нас никто не хочет платить. Ведь все предупреждали несколько лет – никто за второй порт не заплатит, и строить его не будет. Жадные “дочки” Дерипаски же влазят везде, где пахнет девелопментом, а как только натыкаются на облом, начинают требовать денег с государства.
Требуйте с тех, кто вам готовил проект с обоснованием. Ведь именно они (ваши проектанты) насчитали перспективный грузопоток и гарантировали вам, что государству обязательно потребуется второй порт! Вот с них и спрашивайте!
И по цифрам – круто. Проект нескольких терминалов, плюс подходных путей, плюс жд-станций и автодорог для Мурманского Транспортного узла, по конкурсу Ространсмодернизации должен стоить не более 990 млн. рублей. А тут за маленький навалочный терминал 720 млн. рублей. Жадненько.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее