Сибирские угольные компании переходят на долгосрочные экспортные контракты
Кузбасские производители коксующегося угля, не сумев наладить поставки продукции по долгосрочным контрактам на внутренний рынок, пытаются найти зарубежных партнеров. Холдинг «Сибуглемет» подписал с южнокорейской металлургической корпорацией POSCO пятилетний контракт на поставку 5 млн т коксующегося угля и пылеугольного топлива.
Контракт предусматривает ежегодную отправку 600 тыс. т концентрата коксующегося угля марок ГЖ и Ж с углеобогатительной фабрики «Антоновская» в Новокузнецке, а также 400 тыс. т угля для пылеугольного вдувания (PCI). Господин Мельниченко уточнил, что пятилетний контракт будет действовать с 1 апреля 2010 года, когда в Южной Корее начнется новый финансовый год. До этого времени поставки осуществляются по очередному годовому контракту на 0,5 млн т.
Формула цены прописана с некоторым понижающим коэффициентом к цене угля австралийских месторождений Peak Downs и Saraji, который считается лучшим на мировом рынке в классе «твердый коксующийся уголь». По контрактам до 1 апреля 2010 года он поставляется примерно по $113 за тонну, цена коксующегося угля на российском рынке сегодня составляет 2 тыс. руб. за тонну.
Уголь «Сибуглемета» для POSCO предполагается отправлять через порты Ванино, Находка и Восточный. С последним, заверил господин Мельниченко, заключен контракт на перевалку до 5 млн т угля в год. Перевозка 1 т угля из Кузбасса в Приморье обходится в 1,1 тыс. руб. И собственно экономика не очень понятна. Поскольку ставки на перевалку в Восточном довольно высоки – до $11 по разовым партиям, а фрахт для панамакса не менее $7 за тонну до Кореи. Хотя конечно это внутренние расчеты компаний.
Если раньше на зарубежные рынки коксующегося угля российского производства просто не хватало, то теперь «российские компании рассматривают экспорт как равноправное направление сбыта». Новосибирская компания «Сибирский антрацит» заключила в среду пятилетний контракт на поставку антрацита (по 300 тыс. т в год) другому корейскому металлургическому гиганту — Hyundai Steel Co.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии