ОПЗ – хоть тушкой, хоть чучелом, хоть через чей-то труп
Одесский припортовый завод (ОПЗ) все-таки может быть продан. Как сообщает “Сегодня”, источник в Блоке Юлии Тимошенко (БЮТ) заявил, что премьер Юлия Тимошенко дала команду игнорировать указ президента Украины, приостанавливающий процесс приватизации ОПЗ, и продолжать конкурс. .
21 сентября был последним днем подачи заявок, и на завод оказалось три претендента – компания, связанная с российским “Сибуром” (за которым стоит “Газпром”), компания российского бизнесмена Константина Григоришина и фирма “Нортима”, принадлежащая украинским бизнесменам Игорю Коломойскому и Александру Ярославскому.
Из числа претендентов отсеялись 10 компаний, в том числе концерн, считавшийся фаворитом и состоящий из норвежской Yara International ASA (один из ведущих в мире производителей удобрений), ливийской LIA и польской Kulczyk Holding SA. “Большинство участников испугались ситуации с указом, они понимают, что будут суды, и завод у них могут отобрать”, – объяснил депутат от Партии Регионов (ПР), экс-глава Фонда госимущества (ФГИ) Михаил Чечетов.
Впрочем, источник в БЮТ как раз считает, что указ Ющенко был пролоббирован Коломойским (его считают близким к Тимошенко) и имел целью не остановить конкурс, а лишь отпугнуть иностранцев – в этом случае фаворитом становится “Нортима”. Тем паче, что компании Коломойского оспаривали проведение конкурса и через суды, что также могло отвадить от ОПЗ мировых грандов.
“Действительно ли Коломойский такой “многоходовочкой” очистил конкурс от пугливых заграничных “буржуев”, либо нет, будет ясно по дальнейшему поведению Ющенко – будет ли он опротестовывать результаты торгов или “смирится””, – отмечает издание.
Напомним, 15 июля Фонд государственного имущества Украины объявил конкурс по продаже 99,567% акций ОАО “Одесский припортовый завод” со стартовой ценой 4 млрд грн. Конкурс состоится через 75 дней после даты объявления – 28 сентября. Шаг увеличения цены при его проведении установлен в размере 50 млн грн. 17 сентября президент Украины Виктор Ющенко приостановил приватизацию Одесского припортового завода. Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что приватизация Одесского припортового завода состоится, несмотря на указ президента Виктора Ющенко о приостановлении аукциона. В Конституционный суд Украины (КСУ) поступило конституционное представление президента Украины Виктора Ющенко о конституционности распоряжения Кабинета министров Украины “Об утверждении перечней хозяйственных обществ и холдинговых компаний, государственные пакеты акций (доли) которых подлежат продаже, государственных предприятий, холдинговых компаний и открытых акционерных обществ, которые подлежат подготовке к продаже в 2009 г.”, от 3 декабря 2008 г. № 1517-р в части определения подлежащим продаже 2009 г., государственного пакета акций открытого акционерного общества “Одесский припортовый завод”. Как сообщает пресс-служба КСУ, согласно регламенту конституционное представление передано на изучение в секретариат суда.
Помимо этого Окружной административный суд Киева запретил принимать любые меры по приватизации ОАО “Одесский припортовый завод”. ОАО “Одесский припортовый завод” (ОПЗ) – одно из крупнейших предприятий химической отрасли Украины. Находится в полной собственности государства. Основная специализация завода – производство и реализация аммиака и карбамида (занимает второе место на Украине по объему выпуска этой продукции). Также производит азот жидкий, двуокись (диоксид) углерода, кислород жидкий, натрий сернокислый. Главное преимущество ОПЗ, по сравнению с другими предприятиями химической отрасли, – наличие в его составе перевалочных мощностей, так называемого терминала, вместе с которым завод и планируется приватизировать. Терминал предназначен для приема и перегрузки в морские суда предназначенной для экспорта химической продукции других предприятий Украины и России.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее