Крик души Тимошенко: про тарифы и порты
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко считает необходимым в ближайшее время пересмотреть тарифы на услуги портов для повышения их конкурентоспособности. Такое заявление она сделала сегодня во время круглого стола в Одессе по вопросам функционирования и развития морехозяйственного комплекса, сообщает пресс-служба правительства.
“Ю.Тимошенко отметила, что пересмотр тарифов на транзит и перевалку грузов необходимо проводить с учетом тарифов на подобные услуги у основных конкурентов украинских портов – в Констанце (Румыния) и Новороссийске (Российская Федерация)”, – сказано в сообщении. При этом премьер поручила в течение двух недель провести расширенное совещание, во время которого наработать документ по оптимизации тарифов.
Премьер выступила за активное привлечение кредитов для перестройки морских и речных портов под государственные гарантии. По ее словам, государство также должно инвестировать часть средств в проекты и способствовать привлечению долгосрочных кредитов на 15-20 лет. Соответствующая статья предусмотрена как в государственном бюджете 2009г., так и в проекте государственного бюджета на 2010г. Ю.Тимошенко отметила, что много отраслей воспользовались этим механизмом, однако, к сожалению, пока отсутствуют перспективные инвестиционные проекты для портового хозяйства.
Ю.Тимошенко сообщила, что правительство просит парламент поддержать в целом принятый в первом чтении законопроект о расширении территорий портов.
InfraNews: Надо порты продавать, а не носится с чиновными предпринимателями в должностях гендиров госпортов. Продавать и осовободить тарифы. И тогда будет и счастье и налоги!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну