Магнитка – глобальный стивидор
В ноябре Магнитогорский металлургический комбинат и турецкая компания “Атакаш Груп” пустят в эксплуатацию порт “ММК-Атакаш” в турецком г. Искендерун. Пишет “Гудок”
Представитель компании “Атакаш” Четин Мутлуай сообщил, что общая длина причалов порта “ММК-Атакаш” составляет 1800 м, он может принимать одновременно до 12 судов водоизмещением до 80 тыс. т. Пропускная способность порта составит 12 млн. т в год. На проектную мощность он выйдет в середине 2010 г.
Порт рассчитан не только для поставок на металлургический комплекс Магнитогорского металлургического комбината и “Атакаш Груп”. “Он может использоваться российскими компаниями для экспорта как в Турцию, так и в Ирак и способен перегружать металлолом, изделия из железа и стали, тяжелое оборудование и все виды массовых грузов”, – сказал Четин Мутлуай. По его словам, хотя строительные работы еще ведутся, первое судно к порту уже причалило: 29 августа туда было доставлено оборудование российской компании “Криогенмаш”, предназначенное для металлургического комплекса СП.
“В будущем порт должен использоваться для дальнейшей отправки грузов, которые будут прибывать в него из России. Ближайшая зона обслуживания порта простирается от Анатолии до Центрального Ирака”, – отметил Четин Мутлуай.
Источник в ММК отмечает, что какое-то время металлургическим предприятиям в Искендеруне и Стамбуле придется работать на сырье из России. Лом, руду и полуфабрикаты для русско-турецких металлургических предприятий ММК должен будет либо произвести дополнительно, либо забрать из существующих схем поставок. Вероятнее всего – второе. “Это, безусловно, отразится на логистических схемах ММК”.
Порт построили Магнитогорский металлургический комбинат совместно с турецкой компанией “Атакаш Груп” (Atakas Group). Порт построен в рамках совместного проекта российской и турецкой компаний по строительству металлургического комплекса в Турции (в промышленных зонах Стамбула и Искендеруна). Возведение комплекса мощностью 2,4 млн. т в год началось в июле 2007 г. Тогда же для реализации проекта ММК и “Атакаш Груп” создали совместное предприятие, в котором ММК принадлежит 50% +1 акция. Весь проект оценивается в $1,7 млрд.
“Гудок”
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU