Чего ждать экспорту металла?
С началом осени цены на сталь по всему миру начали медленно падать после летнего роста. Эксперты объясняют это слишком быстрым ростом производства после истощения складских запасов. Российские металлурги также отмечают снижение экспортных цен, но на внутреннем рынке они пока остаются стабильными, и эксперты предсказывают, что, как и по итогам второго квартала, выиграют металлурги, ориентированные на внутренний рынок.
Согласно опубликованному на днях докладу исследовательской компании World Steel Dynamics (WSD), после кратковременного летнего периода роста спроса цены на сталь начинают снижаться. По данным WSD, горячекатаная сталь в сентябре в среднем подешевела на 8% — по сравнению с августом до $550-570 за тонну. Это подтверждают и данные American Iron and Steel Institute, согласно которым резонанс от удешевления стали уже проявился в смежных отраслях: спотовые цены на руду с июля упали на 18%, до $90 за тонну, а цены на ее перевозку для судов, идущих из Бразилии в Китай, упали на 28%, до $29 за тонну — с $40 в начале июля.
Эксперты WSD объясняют снижение цен чрезмерным увеличением производства стальной продукции по всему миру, которое стимулировалось опустошением складских запасов, и опасаются, что производство скоро вновь придется сокращать, если не вырастет спрос.
Российская металлургия пока не успела войти в мировой тренд: сталевары не видят повышения цен, отмечая колебания в обе стороны. Например, чугун с отгрузкой в конце октября — ноябре предлагается по цене $330-335 за тонну FOB — на 5% ниже летних уровней, но стальная заготовка продается на 10-15% дороже, чем в августе.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться