ЛУКОЙЛ на трубе
ЛУКОЙЛ на следующее неделе ожидает получения разрешения Казахстана на выкуп доли в совместном предприятии с BP – LUKARCO, которое владеет долей в 12,5% в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), сообщил журналистам глава компании Вагит Алекперов, передает РИА Новости.
“Основной вопрос был в разрешении казахской стороны. Мы надеемся, что на этой неделе оно будет получено”, – сказал он.
ВР принадлежит 46% акций в совместном предприятии с ЛУКОЙЛом LUKARCO B.V.
Алекперов отметил, что на прошлой неделе встречался с руководством “КазМунайГаза”, где получил подтверждение того, что казахская сторона не возражает против сделки. По его словам, 21 сентября в Россию приезжает глава ВР Тони Хейворд, планируется провести очередной этап переговоров.
Глава ЛУКОЙЛа подчеркнул, что цена сделки в 1,5-1,6 миллиарда долларов согласована и не будет меняться из-за конъюнктуры рынка.
“Последний сдерживающий фактор – разрешение казахской стороны”, – добавил он.
Между ВР и остальными акционерами КТК существуют разногласия по способам финансирования расширения трубопроводной системы. ВР выступает за финансирование проекта путем привлечения внешних заимствований, а остальные акционеры – путем использования собственных средств консорциума.
Ранее британская компания владела 6,6% в КТК через совместные предприятия с ЛУКОЙЛом и с казахстанской национальной компанией “КазМунайГаз”. В апреле “КазМунайГаз” выкупил за 250 миллионов долларов долю BP в СП Kazakhstan Pipeline Ventures (KPV), которому принадлежит 1,75% в КТК.
На сегодняшний день доля России в КТК составляет 31%, Казахстана – 19%.
Нефтепровод КТК является наиболее выгодным действующим направлением экспорта казахстанской нефти, имеющим прямой выход на порт Черного моря и обеспечивающим доступ к мировым рынкам. В КТК также имеется банк качества нефти.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями