Первые приписки и придумки в объединении Совкомфлота и Новошипа уже начались
Слишком победными реляциями отозвались сегодня центральные серьезные газеты на вчерашнюю новость, которая, согласно Интрефаксу, звучала следующим образом: “Минэкономразвития и Минтранс согласовали вопрос об объединении “Совкомфлота” и “Новошипа” путем внесения госпакета последнего в уставный капитал “Совкомфлота”, сообщил замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов. Теперь весь пакет документов по сделке будет внесен в правительство, а все корпоративные процедуры чиновники рассчитывают завершить до середины года”.
А “Коммерсант” цитирует материалы “Совкомфлота”: “Проформа объединенной компании после “удочерения” “Новошипа” подразумевает, что общие активы составят более $4 млрд., объем продаж – $844,6 млн., эксплуатационная прибыль – $707,1 млн. По дедвейту (грузоподъемности) флота новая компания станет второй среди классических танкерных компаний (на первом месте Frontline, на третьем Teekay) и четвертой с учетом индустриальных перевозчиков – японских Mitsui O.S.K Lines и Nippon Yusen Kaisha. Общий флот “Совкомфлота” и “Новошипа” – 113 судов, в том числе 97 танкеров (без учета заказанных пароходов)”. То есть объединенная компания позиционирует себя на втором месте среди операторов наливного флота, и на четвертом среди всех судовладельцев
Интересно на что рассчитывали менеджеры государственной компании? Что их никто не проверит? Ведь эти расчеты не соответствуют действительности.
Справка InfraNews: Компания Frontline. Вместимость флота – 18,3 млн. dwt., выручка $1,582 млрд., капитализация на вчерашний день $2,533 млрд. Стоимость компании очень изменчива, что связано как со спекулятивным характером владения акциями мажоритарным акционером, так и со спекулятивным характером состава флота, который постоянно меняется.
Компания Teekay – стоит сегодня $3,818 млрд., вместимость флота (и по сайту компании, и по базе данных Reuter) 13,6 млн. dwt. и еще 2,2 млн. кубометров вместимости газовозов. То есть как минимум на 30% больше объединяемой компании.
Это, что касается классических танкерных, похожих по способу управления на Совкомфлот, компаний. Зачем обманываете, зачем приписали себе место, которому компания не соответствует? Или заранее к чему-то готовитесь?
И среди классических судоходных многоцелевых компаний объединенная российская компания не сможет занимать четвертое место. Ставить себя в один ряд с Mitsui O.S.K Lines и Nippon Yusen Kaisha, с точки зрения InfraNews не просто самонадеянность, но и прямое издевательство над чиновниками правительства, которые, наверняка, искренне верят тому, что написано в справке Совкомфлота.
Куда аналитики Совкомфлота, а следом и его менеджеры в списке крупнейших готовы поставить Совкомшип – Новофлот? Они считают, что с выручкой в $844 млн. можно претендовать на четвертое место в списке крупнейших судоходных компаний? Список без учета круизных судовладельцев прилагается:
компания
выручка млн.
капитализация млн.
1
A.P. Moller-Maersk A/S
$ 35 801,63
$ 44 770,74
2
Nippon Yusen Kabushiki Kaisha
$ 15 924,25
$ 9 512,52
5
Mitsui O.S.K. Lines, Ltd.
$ 11 511,20
$ 13 406,62
6
Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd.
$ 7 730,95
$ 5 598,82
7
Neptune Orient Lines Ltd.
$ 7 263,50
$ 3 036,12
8
Hanjin Shipping Co. Ltd.
$ 7 213,15
$ 2 470,82
9
Hyundai Merchant Marine Co., Ltd.
$ 6 186,69
$ 2 352,02
11
China COSCO Holdings Company Limited
$ 5 038,10
$ 5 305,89
12
Orient Overseas (International) Limited
$ 4 609,75
$ 5 431,86
Кстати, у всех компаний из первой пятерки очень развитый танкерный флот, разбросанный по дочкам, но финансово консолидированный на материнской компании. Например, у компании Maersk – первой в мировом судоходном бизнесе – нефтеналивной флот больше, чем у Новошипа – 3,88 млн. dwt. и только в 2007г. компания получит танкеров вместимостью 1,3 млн. dwt. А газовый флот компании уже один из крупнейших в мире. Так что даже по водоизмещению российской компании не гарантированно третье место среди танкерных компании (после Teekay и Frontline).
Аналитики позабыли несколько государственных компаний. Малазийская MISC, которая к примеру по газовозам первая среди первых – уже порядка 3 млн. кубометров вместимости. Или, к примеру, судоходная иранская государственная компания, которая хоть по водоизмещению танкеров, хоть по суммарному флоту будет больше объединенной компании. Они очень быстро растут, в год покупают судов от 1,5 до 3 млн. dwt. И возможно к моменту создания российской объединенной компании смогут ее обогнать по водоизмещению.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну