Первые приписки и придумки в объединении Совкомфлота и Новошипа уже начались

Логистика | Море | Новости | Март 21, 2007, 9:40

Слишком победными реляциями отозвались сегодня центральные серьезные газеты на вчерашнюю новость, которая, согласно Интрефаксу, звучала следующим образом: “Минэкономразвития и Минтранс согласовали вопрос об объединении “Совкомфлота” и “Новошипа” путем внесения госпакета последнего в уставный капитал “Совкомфлота”, сообщил замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов. Теперь весь пакет документов по сделке будет внесен в правительство, а все корпоративные процедуры чиновники рассчитывают завершить до середины года”.

А “Коммерсант” цитирует материалы “Совкомфлота”: “Проформа объединенной компании после “удочерения” “Новошипа” подразумевает, что общие активы составят более $4 млрд., объем продаж – $844,6 млн., эксплуатационная прибыль – $707,1 млн. По дедвейту (грузоподъемности) флота новая компания станет второй среди классических танкерных компаний (на первом месте Frontline, на третьем Teekay) и четвертой с учетом индустриальных перевозчиков – японских Mitsui O.S.K Lines и Nippon Yusen Kaisha. Общий флот “Совкомфлота” и “Новошипа” – 113 судов, в том числе 97 танкеров (без учета заказанных пароходов)”.  То есть объединенная компания позиционирует себя на втором месте среди операторов наливного флота, и на четвертом среди всех судовладельцев

Интересно на что рассчитывали менеджеры государственной компании? Что их никто не проверит? Ведь эти расчеты не соответствуют действительности.

Справка InfraNews: Компания Frontline. Вместимость флота – 18,3 млн. dwt., выручка $1,582 млрд., капитализация на вчерашний день $2,533 млрд. Стоимость компании очень изменчива, что связано как со спекулятивным характером владения акциями мажоритарным акционером, так и со спекулятивным характером состава флота, который постоянно меняется.

Компания Teekay – стоит сегодня $3,818 млрд., вместимость флота (и по сайту компании, и по базе данных Reuter) 13,6 млн. dwt. и еще  2,2 млн. кубометров вместимости газовозов. То есть как минимум на 30% больше объединяемой компании.

Это, что касается классических танкерных, похожих по способу управления на Совкомфлот, компаний. Зачем обманываете, зачем приписали себе место, которому компания не соответствует? Или заранее к чему-то готовитесь?

И среди  классических судоходных многоцелевых компаний объединенная российская компания не сможет занимать четвертое место. Ставить себя в один ряд с Mitsui O.S.K Lines и Nippon Yusen Kaisha, с точки зрения InfraNews не просто самонадеянность, но и прямое издевательство над чиновниками правительства, которые, наверняка, искренне верят тому, что написано в справке Совкомфлота.

Куда аналитики Совкомфлота, а следом и его менеджеры в  списке  крупнейших готовы поставить Совкомшип – Новофлот? Они считают, что с выручкой в $844 млн. можно претендовать на четвертое место в списке крупнейших судоходных компаний? Список без учета круизных судовладельцев прилагается:

компания

выручка млн.

капитализация млн.

1

A.P. Moller-Maersk A/S

 $ 35 801,63

 $           44 770,74

2

Nippon Yusen Kabushiki Kaisha

 $ 15 924,25

 $             9 512,52

5

Mitsui O.S.K. Lines, Ltd.

 $ 11 511,20

 $           13 406,62

6

Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd.

 $   7 730,95

 $             5 598,82

7

Neptune Orient Lines Ltd.

 $   7 263,50

 $             3 036,12

8

Hanjin Shipping Co. Ltd.

 $   7 213,15

 $             2 470,82

9

Hyundai Merchant Marine Co., Ltd.

 $   6 186,69

 $             2 352,02

11

China COSCO Holdings Company Limited

 $   5 038,10

 $             5 305,89

12

Orient Overseas (International) Limited

 $   4 609,75

 $             5 431,86

Кстати, у всех  компаний из первой пятерки очень развитый танкерный флот, разбросанный по дочкам, но финансово консолидированный на материнской компании. Например, у компании Maersk – первой в мировом судоходном бизнесе – нефтеналивной флот больше, чем у  Новошипа – 3,88 млн. dwt. и только в 2007г. компания получит танкеров вместимостью 1,3 млн. dwt. А газовый флот компании уже один из крупнейших в мире. Так что даже по водоизмещению российской компании не гарантированно третье место  среди танкерных компании (после Teekay и Frontline).

Аналитики позабыли несколько государственных компаний. Малазийская MISC, которая к примеру по газовозам первая среди первых –  уже порядка 3 млн. кубометров вместимости. Или, к примеру, судоходная иранская государственная компания, которая хоть по водоизмещению танкеров, хоть по суммарному флоту будет больше объединенной компании. Они очень быстро растут, в год покупают судов от 1,5 до 3 млн. dwt. И возможно к моменту создания российской объединенной компании смогут ее обогнать по водоизмещению.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости