Санкт-Петербургские Ведомости пропагандируют атомный порт в Сосновом Бору
Обсуждать тут нечего – просто прочтите статью из “Санкт-Петербургских Ведомостей”. Представить себе портв Сосновом Бору и его последствия – может каждый.
Терминалы для приема контейнерных грузов и пассажирских судов предусмотрены генеральным планом развития Соснового Бора. Собственно, построить здесь порт надо было уже давно, еще в тот период, когда только начинали строить город и Ленинградскую АЭС. Ведь возить сотни тысяч тонн строительных материалов и самых разных грузов было бы удобнее и дешевле по морю, чем по железной дороге или автомобильным транспортом.
В те годы сама мысль о строительстве порта была зарублена на корню в том ведомстве, которое отвечало за безопасность страны. ЛАЭС в те времена считали столь секретным объектом, что долго не разрешалось упоминать в печати о том, где именно строят Ленинградскую атомную станцию.
Учитывали при этом еще и то, что судам при следовании в сосновоборский порт пришлось бы проходить мимо Устьинского мыса, на котором расположен весьма закрытый Научно-исследовательский институт комплексных испытаний оптико-электронных приборов и систем – бывший филиал ГОИ имени С. И. Вавилова.
Но сегодня ЛАЭС уже известна во всем мире, а НИИКИ ОЭП правительство недавно исключило из списка стратегических предприятий и учреждений (поскольку институт занимается вполне мирными исследованиями и разработками). Препятствий, подобных прежним, не стало. Проблема возникла уже финансовая.
Нужда же в своем порте у Соснового Бора велика. Как известно, сейчас активно идет строительство ЛАЭС-2. Ускоренными темпами сооружается ее первый энергоблок, и средств на это выделяют вполне достаточно. Начались работы и по второму блоку, хотя из-за кризиса окончание его строительства уже перенесено на год. Смета расходов, естественно, корректируется в сторону уменьшения.
Поэтому заказчик – “Росэнергоатом” – и строители вместе с проектировщиками из петербургского “Атомэнергопроекта” стремятся к тому, чтобы сократить затраты. Особенно это касается транспортных расходов. Только грунта из котлованов под “ядерные” и “турбинные” острова надо переместить примерно 3 млн кубометров. Больше половины этого количества уже вывезено. Мощные самосвалы увозят грунт в соседние районы, и пока что он просто складируется там, где не возражают местные власти. Но этот грунт можно использовать, несмотря на то что добывали его в непосредственной близости от действующей ЛАЭС и НИТИ, где есть исследовательские реакторы.
На состоявшемся недавно заседании общественного экологического совета при губернаторе Ленобласти специалисты пришли к выводу, что этой землей можно засыпать котлованы и отработанные карьеры, отсыпать полотна и откосы дорог… Да мало ли еще где нужен грунт? Эксперты считают, что перемещаемая земля никакого радиационного, химического, электромагнитного и биологического воздействия на окружающую среду не оказывает. Перемещать же ее выгоднее всего водным путем.
Вот почему в Сосновом Бору все-таки решили возродить проект порта. И для начала приступить к сооружению хотя бы так называемого порт-пункта. Все расходы берет на себя “Росэнергоатом”. Есть и место для строительства.
В свое время на берегу залива недалеко от устья реки Коваш построили пирс для судна автоматической системы контроля радиационной обстановки ЛАЭС и одновременно – яхт-клуба. Использовали его и сейнеры Ручьевского рыбокомбината. Теперь же, для того чтобы принимать тут крупногабаритные грузы и отправлять тот же грунт, нужно углубить подходы к причалу и реконструировать его. Землечерпалки уберут камни и песок в ведущем к нему канале. Причал поднимется на один метр по сравнению с существующим, и тогда к нему смогут швартоваться среднетоннажные суда и баржи. Будет построена и новая асфальтовая дорога.
Горожане уже мечтают, что в Сосновый Бор будут приходить из Питера суда на воздушных крыльях – такие же, как курсируют в Кронштадт и Петергоф. А со временем, быть может, и туристские лайнеры из соседней Финляндии.
Единственное, чего не хотели бы сосновоборцы, так это чтобы железнодорожная ветка к новому порту шла через жилые районы. В этой части они с разработчиками генерального плана развития города не согласны, но рассчитывают, что к их мнению власти прислушаются.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару