Не нашли общего языка

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 30, 2007, 11:53

Рижский порт должен работать над привлечением новых белорусских грузов, сказал журналистам вице-мэр Риги Айнар Шлесерс (Ainars Slesers) после состоявшейся в понедельник встречи с крупнейшими рижскими предпринимателями.

Он рассказал, что недавно вернулся из Белоруссии, где обсуждалось ее сотрудничество с Ригой, и белорусы выразили заинтересованность в использовании Рижского порта и готовность работать с западными странами через Ригу. Обсуждалось также, как привлечь белорусские грузы в Рижский порт.

“Надо работать, чтобы другие белорусские производители вместо перешедших из Латвии в Литву пришли сюда работать”, – указал Шлесерс.

Представители Белоруссии заинтересованы также в том, чтобы Рижский вагоностроительный завод выпускал подвижной состав для Белоруссии и других стран СНГ. Планируется перевозить через Рижский порт различную производимую в Белоруссии технику – автомобили, трактора, бульдозеры и т.п., экспортируемую в разные страны мира. Это создаст и рабочие места для Латвийской железной дороги, и возможности построить новые терминалы в Рижском порту, отметил он.

В целом сейчас развиваются очень многие проекты, но их строительство, скорее всего, начнется только весной следующего года.

“Мы работаем над тем, чтобы весной следующего года строительство началось, и в Риге было по возможности больше подъемных кранов, и чтобы люди знали, что строительство – тот сектор, где можно найти работу”, – сказал вице-мэр.

Грузооборот Рижского порта следовало бы увеличить с нынешних примерно 30 млн тонн в год до 50 млн, причем более стремительный прирост грузов должен начаться уже в следующем году, считает Шлесерс.

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси не считает необходимым форсировать процесс строительства белорусского терминала в порту Риги. Об этом БелаПАН сообщила пресс-секретарь Минтранса Елена Солоненко. По ее словам, предложение о возможности строительства терминала в Рижском порту было сделано белорусской стороне на минувшей неделе в Минске в ходе встречи министра транспорта и коммуникаций Ивана Щербо с заместителем председателя Рижской думы, бывшим министром сообщения Латвии Айнарсом Шлесерсом и представителями деловых кругов этой страны. Латвийская сторона готова рассмотреть разные модели: к примеру, представители Беларуси могут построить терминалы со 100-процентным белорусским капиталом или организовать совместное предприятие с инвестициями из обеих стран. Также латвийская сторона может инвестировать в терминалы под заказ белорусских поставщиков грузов.

Как отметила Солоненко, в Латвии считают, что такой терминал принес бы большую пользу обоим государствам, особенно с учетом того, что предлагаемая территория является свободной экономической зоной и находится в Евросоюзе. По словам пресс-секретаря, в руководстве белорусского транспортного ведомства полагают, что такой проект действительно способен заинтересовать правительство Беларуси, однако спешить с его реализацией не стоит: учитывая его масштабы, понадобится немало времени на согласование с вышестоящими инстанциями и решение организационных вопросов. В то же время Минтранс заинтересован в конкуренции между различными портами за белорусские грузы. Что касается развития терминальной системы, то этим, в первую очередь, должен заниматься грузоотправитель, считают в руководстве Минтранса. При этом в транспортном ведомстве подчеркивают, что Латвия была и будет интересна Беларуси с точки зрения перевозок, особенно по железной дороге. В этом направлении со стороны Минтранса уже были предприняты определенные шаги. Так, Белорусская железная дорога увеличила количество контейнерных перевозок через Латвию, что позволило стимулировать грузооборот, отметила Елена Солоненко.

Новости по теме


Свежие новости