Смешной строитель сочинских портопунктов
Сочинское ООО «Донивест» сверх заявленных ранее 25 млрд рублей инвестирует в реконструкцию и строительство 15 морских пассажирских терминалов в Сочи 2 – 3 млрд рублей. Вложения в проект объединения морскими пассажирскими перевозками всех населенных пунктов Большого Сочи возрастают из-за сокращения финансирования за счет федеральных средств с пятнадцати до восьми терминалов. Эксперты рынка сомневаются в реалистичности проекта, указывая, что компании, неизвестной на рынке морских перевозок и инфраструктуры, нелегко получить необходимое финансирование.
О намерении увеличить инвестиции в проект реконструкции и строительства 15 морских пассажирских терминалов в Сочи и организацию перевозок между поселениями города на 2 – 3 млрд рублей „Ъ“ сообщила председатель совета директоров «Донинвеста» Ирина Богза. Ранее руководство компании планировало вложить в проект 25 млрд рублей.
По словам госпожи Богза, инвестиции возрастают в связи с тем, что количество терминалов, гидротехническая часть которых будет строиться за счет федеральных средств, выделяемых по программе «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» было сокращено с 15 до 8. В связи с этим компания решила полностью осуществить проектирование и строительство семи портопунктов, не попавших в список финансируемых за федеральный счет.
Право на реализацию проекта «Донинвест» выиграл 12 декабря 2008 года на конкурсе Федерального агентства морского и речного транспорта. Согласно условиям конкурса, компания должна закупить суда и обеспечить морские пассажирские перевозки между прибрежными населенными пунктами, входящими в Большой Сочи (Имеретинка, «Южные культуры», Адлер, Кургородок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курпарк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, Вардане, Лазаревское, Аше). Соглашение о реконструкции терминалов было заключено между администрацией Краснодарского края и ООО «Донинвест» на выставке MIPIM–2009.
Согласно проекту, на каждом терминале планируется построить культурно-развлекательные объекты, которые могли бы заинтересовать туристов (в том числе комплекс для проведения праздников, выставочный комплекс, водный торговый центр, океанариум).
InfraNews: Это такой кубанский стандарт – компания с уставником в $300 допускается к инвестпроекту в $1 млрд. Обсуждать способоность этих людей что-то сделать – бессмыслено. Это просто “помойка” которая переварит бюджетные деньги, а на выходе пы получим деревянные мостки в портопунктах и ларьки с шаурмой!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну