Хархаров хочет купить себе порт под прикрытием сотрудников
Вопрос о приватизации ФГУП “Махачкалинский морской торговый порт” должен быть решен в пользу портовиков. Об этом заявил председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, находящийся 28-29 июля с двухдневным рабочим визитом в Дагестане, сообщил ИА REGNUM Новости источник в правительстве республики.
В ходе встречи Степашина с сотрудниками порта его директор, депутат Народного собрания Дагестана Абусупьян Хархаров сообщил председателю Счетной палаты, что вопрос о приватизации порта ежегодно откладывается уже в течение пяти лет.
InfraNews: В случае с Махачкалой – это тот единственный случай, когда любой здравомыслящий человек – будет против приватизации. Представить себе вдруг в 2009 году приватизацию по так называемому 2 способу (1994г так было приватизировано большинство предприятий допущеных к приватизации), а потом как и в начале 90-х все акции от трудового коллектива перетекут в руки директора. Отдать порт такому спецу как Хархаров – значит уничтожить его!
Хархаров также рассказал, что в настоящее время Махачкалинский морской торговый порт имеет в оперативном управлении 22 транспортных судна общим дедвейтом 124,4 тысяч тонн. В 2008 году объем погрузочно-разгрузочных работ в порту составил 6,5 млн тонн. Запланированный рост на 1 млн тонн в 2009 году обеспечить не удастся из-за сокращения грузопотока из Ирана, сообщил Хархаров.
Отметим, что в апреле 2009 президент Дагестана Муху Алиев в интервью федеральным СМИ говорил о необходимости более активного включения Махачкалинского порта в коридор “Север – Юг”. Комментируя в этой связи для ИА REGNUM Новости перспективы порта, член Экономического совета при президенте Дагестана Михаил Чернышев указал на то, что что сейчас через порт идут в основном два вида грузов – нефть и зерно. Порт оборудован мощностями, необходимыми для других видов грузов, однако они загружены в малой степени. На развитие порта, по мнению эксперта, существенное влияние оказывает его статус федерального ГУП, задающий несколько особенные правила игры.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU