Предвыборный грабеж: Тимошенко реквизирует частные порты
Премьер-министр Украины Юлия ТИМОШЕНКО заявляет, что не допустит возникновения частных княжеств в портах.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом она заявила сегодня на пресс-конференции, комментируя конфликт, возникший между частной компанией «Трансинвестсервис» и Морским торговым портом «Южный».
По словам Ю.ТИМОШЕНКО, «в портовом хозяйстве мы продолжаем наводить порядок и убираем все коррупционные структуры, которые так или иначе захватили припортовые коридоры, причалы, портовые территории и терминалы».
Премьер сообщила, что государство начало более десяти инвестиционных проектов, которые на открытых аукционах дадут равные и прозрачные возможности всем без исключения инвесторам. По ее словам, правительство приветствует только тех инвесторов, которые «хотят строить терминалы в портах, приобрести это право на аукционе и зайти в порты, спокойно строя терминалы. Причем, гармонизируя отношения между инвестором и портом, и между инвестором и государством, между инвестором и пользователями этих причалов».
Правительство намерено жестко бороться с теми частниками, которые причалы и акватории «захватили нечестно, за коррупционные взносы определенным чиновникам», заявила Ю.ТИМОШЕНКО.
По словам премьер-министра, государство не допустит самоуправства: «А то, что там построили свои отдельные княжества в портах отдельные бизнес структуры, продолжения такой традиции я как премьер-министр никогда не допущу», – заявила Ю.ТИМОШЕНКО.
Как сообщал УНИАН, 13 июля Минтранс заявил о незаконном владении акваторией в 22 га компанией ”Нибулон” в Николаевском порту и причалами в порту ”Южный” компанией ”ТИС”. По данным начальника порта «Южный» Юрия КРУКА, компания «Трансинвестсервис» незаконно владеет причалами номер 16 и 17 в порту. По его словам, в результате этого только в первом полугодии этого года порт недополучил 23 млн. грн. от деятельности причала №16 и 9 млн. грн. от причала №17. По словам Ю.КРУКА, уже есть поручение премьер-министра передать эти причалы на баланс порта.
В то же время, Фонд государственного имущества Украины 9 июля с. г. подписал с ООО ”Трансинвестсервис” договор, которым передал во владение и пользование компании причал №16 Морского торгового порта “Южный”. УНИАН располагает копией Договора №311 «О порядке владения и использования единым целостным хозяйственным комплексом», подписанным генеральным директором ТИС Андреем СТАВНИЦЕРОМ и в. о. председателя ФГИУ Дмитрием ПАРФЕНЕНКО.
Фонд государственного имущества Украины 9 июля с. г. подписал с ООО ”Трансинвестсервис” договор, которым передал во владение и пользование компании причал №16 Морского торгового порта “Южный”.
УНИАН располагает копией Договора №311 «О порядке владения и использования единым целостным хозяйственным комплексом», подписанным генеральным директором ТИС Андреем СТАВНИЦЕРОМ и в. о. председателя ФГИУ Дмитрием ПАРФЕНЕНКО.
Как отмечается в документе, ”предметом данного договора является договоренность сторон о порядке владения и пользования единым имущественным комплексом по перегрузке зерновых грузов на Причале №16…, с учетом интересов Государства в лице ”Фонда”, которое имеет свою государственную часть в едином имущественном комплексе – Причал №16”. ”Также предметом Договора является установление соответствующей материальной компенсации государству за владение и пользование (без права распоряжения) ”Предприятием” в составе единого имущественного комплекса Причалом №16, который принадлежит к государственному имуществу”.
Согласно договору, ”минимальная стоимость за владение и пользование причалом составляет: 39905304,00 грн.*15%:12 месяцев = 498816,3 грн. (без ПДВ)”.
Как сообщал УНИАН, В письме премьер-министру Юлии ТИМОШЕНКО от 24 декабря 2008 года руководитель ГлавКРУ Николай СИВУЛЬСКИЙ заявил о необходимости вернуть государству причалы №16 и №17, находящиеся в аренде у ”Трансинвестсервиса”. Что послужило причиной для возникновения конфликта между ГП «Морской торговый порт «Южный» и ООО «Трансинвестсервис».
Министерство транспорта и связи Украины 13 июля с. г. заявил о незаконном владении причалами в порту ”Южный” компанией ”ТИС”. По словам заместителя министра транспорта и связи Украины – главы Государственной администрации морского и речного транспорта Михаила ЧУБАЯ, причальные сооружения являются стратегическими объектами, и, как и акватории, не могут передаваться в частную собственность.
По данным начальника порта «Южный» Юрия КРУКА, компания «Трансинвестсервис» незаконно владеет причалами номер 16 и 17 в порту. По его словам, в результате этого только в первом полугодии этого года порт недополучил 23 млн. грн. от деятельности причала №16 и 9 млн. грн. от причала №17. По словам Ю.КРУКА, уже есть поручение премьер-министра передать эти причалы на баланс порта.
Отметим, что ранее и. о. главы ФГИУ Д.ПАРФЕНЕНКО в письме № 0-25-4660 от 6 апреля 2009 года напоминал «ТИСу», что законных оснований на использование имущества порта у компании нет.
16 июля на пресс-конференции председатель Главного контрольно-ревизионного управления напомнил, что ГлавКРУ по итогам проверки в ноябре рекомендовало государству вернуть в свою собственность причалы 16 и 17 порта ”Южный”. «Мы не меняли своего решения и продолжаем настаивать на том, что они (причалы 16, 17 ) должны быть возвращены государству. Все необходимые материалы переданы в Генпрокуратуру, и теперь это ведомство должно действовать», – прокомментировал ситуацию Н.СИВУЛЬСКИЙ.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее