Новая стивидорная конкуренция
Новое руководство города Риги и Рижского свободного порта поддержит инициативу российских предпринимателей вложить инвестиции в строительство новых терминалов в Рижском порту, сказал в интервью порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS вице-мэр Риги и председатель правления свободного порта Айнар Шлесерс (Ainars Slesers).
Он напомнил, что вскоре состоится встреча руководства Рижской думы с министром транспорта России Игорем Левитиным, и в рамках визита будет возможность провести презентацию Рижского порта. Намечена поездка по порту, и городское руководство предложит российским инвесторам и экспортерам грузов вложить инвестиции и перегружать в нем грузы.
“Российские предприниматели и экспортеры могут влождить свои средства в строительство новых терминалов. Мы поддержим такую инициативу. В порту много свободной земли, которую можно предложить этим предпринимателям. Единственное – нужно договориться о объемах грузоперевалки и о том, кто инвестирует в строительство терминалов. Совершенно возможно, что инвестиции в терминалы вложат предприниматели, возможно также, что в строительство терминалов инвестирует латвийская сторона, а предприниматели позднее заключат договор аренды с портом. Необходимо понимать одно – каждая тонна грузов, проходящая через Рижский порт, приносит доходы порту, городу и стране в целом”, – сказал он.
Шлесерс подчеркнул, что Рижской думе не нужно решать большие политические вопросы, а заниматься хозяйственными делами. “Если Рига и Москва смогут договориться о хозяйственном сотрудничестве, с новыми рабочими местами в Риге и Латвии, то мы будем реализовывать такую политику”, – сказал он.
Шлесерс добавил, что Рижскому порту необходимо увеличить грузооборот до 50 млн тонн в год. В настоящее время порт обслуживает около 30 млн тонн в год.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться