Популизм
Акция против судов под “удобными флагами”, проходившая в портах российского Дальнего Востока и стран Азиатско-Тихоокеанского региона 14-17 июля, помогла вернуть российским морякам и их семьям около 400 тысяч долларов задержанной зарплаты и страховых выплат, сообщил РИА Новости в понедельник председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
Около 45 тысяч российских моряков работают на судах под “удобными флагами” государств, предоставляющих оффшорные льготы иностранным судовладельцам. На многих из них экипажи своевременно не получают зарплату, работают в тяжелых условиях, их жизнь и здоровье не застрахованы. Акция, организованная Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) и Российским профсоюзом моряков (РПСМ), призвана улучшить условия труда моряков, работающих на судах, зарегистрированных под флагами Белиза, Кипра, Камбоджи, Панамы, Монголии.
“Пока мы подвели предварительные итоги акции по Дальнему Востоку, морякам возвращено около 400 тысяч долларов. Еще не поступили сведения о проверках судов с российскими моряками в портах стран АТР”, – добавил собеседник агентства.
В дни акции, по словам Суханова, только в портах Японии инспекторы проверили 11 судов с российскими моряками, на которых своевременно не выплачивали зарплату. Судовладельцам направлены предупреждения о том, что, если задолженность не будет погашена до отхода судна, суда будут задержаны в порту. В портах Дальнего Востока представители профсоюзов на судах под “удобными флагами” проверяли своевременной выплаты зарплаты, наличие индивидуальных контрактов и коллективных договоров с профсоюзом моряков.
“Акция показала, что еще не все судовладельцы, которые используют “удобные флаги”, выполняют международные конвенции по созданию нормальных условий труда морякам”, – сказал Суханов. По-прежнему есть факты задержки выплаты зарплаты, отсутствие страховых полисов и коллективных договоров у моряков, добавил он.
После проведенной акции на судах “СТ Фиделити” и “СТ Лидер”, стоящих в порту Находка Приморского края, судовладелец доставил продукты, воду и топливо, добавил Суханов.
Активную помощь в дни акции профсоюзам оказывали транспортные прокуратуры региона. Так, Находкинский транспортный прокурор обратился в суд с заявлением о взыскании с судовладельца судна “СТ-Фиделити”, работающего под флагом Маршалловых островов, долга по зарплате морякам в 1,5 миллиона рублей и аресте судна в качестве обеспечительной меры. С помощью прокуратуры удалось добиться беспрепятственного прохода представителей профсоюзов через проходные портов для проверки условий труда российских моряков на судах под “удобными флагами”.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну