Новая серия с продажей Припортового завода в Одессе
Первое заседание конкурсной комиссии, которая займется приватизацией Одесского припортового завода, прошло в понедельник, 13 июля.
Об этом журналистам сообщил глава Одесского облсовета Николай Скорик.
Вместе с мэром города Южный Владимиром Новацким он представляет в комиссии органы местного самоуправления.
Ранее сообщалось, что Фонд госимущества выступает за скорейшую продажу ОПЗ. Исполняющий обязанности председателя ведомства Дмитрий Парфененко отметил, что в 2008 году госбюджет мог получить от продажи ОПЗ свыше двух миллиардов долларов.
«Прошли времена, когда для государства этот завод был курицей, несущей золотые яйца, – заявил Парфененко. – Если мы не продадим его в этом году, не привлечем инвесторов, то в следующем году будем продавать его уже по цене металлолома».
По его словам, убытки ОПЗ за первый квартал этого года составили 10 млн. грн. из-за высоких цен на импортируемый природный газ, на который приходится 90% себестоимости готовой продукции предприятия.
«При сохранении такой тенденции по итогам 2009 года убытки составят 70-100 миллионов гривен, – сказал Дмитрий Парфененко. – А в 2010 года – 150-200 миллионов гривен». Он также сообщил, что в настоящее время предприятие прекратило товарный выпуск аммиака, одного из двух основных видов продукции.
«Сейчас там работает только одна аммиачная колонна, которая выпускает аммиак для дальнейшего производства карбамида», – отметил и.о. председателя фонда. Чиновник добавил, что в настоящее время аммиакопровод «Тольятти – Южный», который заканчивается на территории ОПЗ, загружен на 40% от проектной мощности.
«Это российский, не украинский аммиак», – уточнил Парфененко.
Премьер Юлия Тимошенко неоднократно пыталась выставить ОПЗ на продажу еще до начала экономического кризиса, однако ее действия блокировал президент Виктор Ющенко. Оппоненты Тимошенко утверждали, что она намерена передать контроль над ОПЗ российским структурам. До начала экономического кризиса украинский ОПЗ представлял собой эффективное химическое предприятие, занимавшее по объемам производства аммиака второе место в Украине.
ОПЗ принадлежат единственный в стране терминал по перевалке аммиака мощностью 4,7 млн тонн в год, а также крупнейшее в Европе аммиакохранилище емкостью 120 тысяч тонн.
Существует и странная самоувернность украинских властей, что с помощью терминала и аммиакопровода Украина, являясь транзитером российского аммиака, может существенно влиять на расклад в производстве и торговле химической продукцией как в мире, так и в соседней стране. И, главное, контролировать объем производства и экспорта аммиака крупнейшего в мире ОАО «ТольяттиАзот» в Российской Федерации.
InfraNews: Припортовый завод – это зеркало украинского чиновного безумия. Завтра, когда Тольятиазот достроит себе где-нибудь в России терминал и ОПЗ встанет – будет не до смеха. В курортной зоне властям придется разбираться с грудой ядовитого мусора, стоимость утилизации которого может превысить бюджет Одесской области!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну