В Москву везут продавать порт Вентспилс за 100 миллионов евро
Вентспилский бизнесмен Олег Степанов делегировал в Москву одного из вновь избранных депутатов Рижской думы с тем, чтобы он через свои контакты в российских предпринимательских кругах озвучил желание Олега Степанова, Игоря Скокса и Олафа Беркиса как можно скорее продать де-факто принадлежащий им контрольный пакет компании Latvijas Naftas Tranzits. Эта компания через сложную систему корпоративного управления контролирует вентспилские нефтеналивные причалы, магистральный нефтепровод на крупнейший порт Вентспилс, Латвийское морское пароходство и влиятельную латвийскую газету Neatkarīgā Rīta Avīze.
Причиной подобной спешки является то обстоятельство, что “по результатам рижских выборов Олег Степанов не получил экономических позиций” на которые он рассчитывал и финансовый эквивалент которых он предполагал направить на дальнейшее противостояние с Айваром Лембергсом”.
Как сообщает источник, Олег Степанов надеется получить за контрольный пакет Latvijas Naftas Tranzits ориентировочно 100 миллионов евро. Считается, что это позволит ему в преддверии предстоящих в 2010 году выборов в Сейм Латвии консолидировать политические силы и, в случае успешных результатов избирательной компании, провести переговоры с Айнаром Шлесером, ставшим на днях вице-мэром Риги и одновременно – председателем правления Рижского свободного порта, конкурирующего с Вентспилсом.
В качестве основных препятствий для продажи называются запутанность корпоративного управления собственностью компании, а также неопределенность с правовым статусом формально принадлежащей Latvijas Naftas Tranzits, но “уведённой” в оффшоры в ходе корпоративного конфликта сторонниками Айвара Лембергса части акций Ventspils Nafta. По их мнению, для полного формального восстановления права собственности Latvijas Naftas Tranzits над “пропавшими” акциями Ventspils Nafta потребуются существенные судебные и политические издержки и около трех лет.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее