Газпром так и не догоняет важности СПГ
Вчера польская газовая монополия PGNiG и катарская QatarGas подписали 20-летний контракт на поставку сжиженного природного газа (СПГ). Он предусматривает ежегодные поставки 1 млн т СПГ (эквивалент 1,5 млрд куб. м газа) в 2014-2034 гг. К началу поставок PGNiG намерена построить регазификационный терминал.
Сейчас объем потребления газа в Польше составляет 13,7 млрд куб. м в год, из них 7 млрд куб. м приходится на поставки «Газпрома», гласят данные Международного энергетического агентства (IEA).
Но официальные комментарии по подписанию польско-катарского контракта были нейтральны. Ни один потребитель не кладет яйца в одну корзину, заявил министр нефти Катара Абдулла аль-Аттиях. Рынок настолько велик, что хватит места для всех, добавил он. Это соглашение – типичное рыночное поведение и оно никому не противодействует, заявил министр финансов Польши Александр Град. «Газпром» останется основным поставщиком газа в Польшу, сказала «Ведомостям» представитель PGNiG Джоанна Вазицка-Закревска. По ее словам, цель контракта – диверсификация объемов поставок.
InfraNews: Так и будет трясти Газпром железной ржавчиной через 30-40 лет, а все будут работать по значительно подешевеющей к тому времени технологи сжижения-разжижения голубого топлива. А у России через несколько лет если и появятся спг-терминалы и спг-заводы, то только как в случае с Сахалином – отобранные у западных инвесторов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее