Российское судостроение строится на регулярных кидках
Palmali заключила договор с Красным Сормово на строительство десяти танкеров класса «река-море» дедвейтом 7 тыс. т в декабре 2007 года. Первые три судна получены вовремя, но в середине 2008 года завод стал настаивать на увеличении стоимости судов. Palmali согласилась, но все равно получила четвертое судно недостроенным и с задержкой на два месяца, а пятое — лишь спустя полгода. Пишет “Коммерсант”
Шестое и седьмое суда, по сведениям Palmali, завод сейчас продает другому покупателю — компании «Туркменские морские и речные линии». В компании уточнили, что убытки от невыполнения законтрактованных на эти суда перевозок для ЛУКОЙЛа и на достройку одного из танкеров уже составили почти $5,5 млн.
Palmali пожаловалась на «Красное Сормово» в Росморречфлот, и глава ведомства Александр Давыденко 17 июня написал письмо в Минпромторг и Объединенную судостроительную корпорацию (владеет 33,5% акций «Красного Сормова») c просьбой принять меры «по безусловному выполнению верфью контрактных обязательств перед компанией Palmali», поскольку ситуация может привести к «потере крупнейшего клиента и его уходу на зарубежные верфи».
Заместитель гендиректора «Красного Сормова» Марк Вингарт отказался комментировать ситуацию, отметив, что все переговоры с Palmali вел акционер завода — группа «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП). В МНП “Коммерсанту” сказали, что контракт в декабре 2008 года в одностороннем порядке расторгла сама Palmali. Заказчик потребовал снизить стоимость контракта, говорит представитель группы Гульнора Нарзикулова, но, получив отказ (МНП не могла пойти на снижение цены в кризис), расторг договор.
В Palmali, напротив, утверждают, что в середине 2008 года завод потребовал увеличения стоимости контракта, ссылаясь на кризис, но не смог представить нужного обоснования.
InfraNews: В прошлом году северодвинский «Севмаш» после увеличения цены три раза подряд на строящиеся суда для норвежской компании Odfjell, продолжал задерживать исполнение заказа, но в итоге норвежцы расторгли контракт. Странно ссылаться на увеличение себестоимости производства судов, все цены на материалы упали. Во всем мире себестоимость судов упала на 30–40%.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов