Других проблем у Минтранссвязи Украины и нет

Логистика | Море | Новости | Июнь 03, 2009, 6:36

Украина может лишиться части морских торговых портов. Власти страны инициировали законопроект, по которому мелкие порты прекратят самостоятельное существование и войдут в состав крупных. Представители бизнеса считают, что сейчас неудачное время для таких решений.

Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявил, что ведомство разрабатывает новые критерии эффективности работы портов. По мнению министра, хороший порт должен иметь мощный менеджмент, современную инфраструктуру, прозрачную экономику и потенциал для развития. «Пусть останутся единицы, но это будут мощные предприятия», – заявил Иосиф Винский. Он отметил, что ведомство может ввести ограничение, по которому статус порта сохранят только компании с грузооборотом не менее 5 млн тонн в год.

Если такое решение будет принято, статуса лишатся более десяти портов Украины, в том числе Керченский, Херсонский, Бердянский, Евпаторийский, Феодосийский и другие.

Минтранссвязи придерживается стратегии укрупнения существующих портов на Украине за счёт вхождения мелких предприятий в структуру крупных морских портов. Как сообщили в министерстве, Генический порт уже присоединён к Бердянскому, в перспективе Усть-Дунайский порт войдёт в состав Измаилского морского торгового порта. Кроме того, уже ведётся активная работа по созданию Николаевского мегапорта от Николаева до Очакова.

В министерстве сообщили также, что конкретная лимитирующая цифра будет содержаться в законе о морских портах Украины, который находится на рассмотрении в Верховной раде. 5 млн тонн – это условная цифра, отметили в пресс-службе.

Новости по теме


Свежие новости