Других проблем у Минтранссвязи Украины и нет
Украина может лишиться части морских торговых портов. Власти страны инициировали законопроект, по которому мелкие порты прекратят самостоятельное существование и войдут в состав крупных. Представители бизнеса считают, что сейчас неудачное время для таких решений.
Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявил, что ведомство разрабатывает новые критерии эффективности работы портов. По мнению министра, хороший порт должен иметь мощный менеджмент, современную инфраструктуру, прозрачную экономику и потенциал для развития. «Пусть останутся единицы, но это будут мощные предприятия», – заявил Иосиф Винский. Он отметил, что ведомство может ввести ограничение, по которому статус порта сохранят только компании с грузооборотом не менее 5 млн тонн в год.
Если такое решение будет принято, статуса лишатся более десяти портов Украины, в том числе Керченский, Херсонский, Бердянский, Евпаторийский, Феодосийский и другие.
Минтранссвязи придерживается стратегии укрупнения существующих портов на Украине за счёт вхождения мелких предприятий в структуру крупных морских портов. Как сообщили в министерстве, Генический порт уже присоединён к Бердянскому, в перспективе Усть-Дунайский порт войдёт в состав Измаилского морского торгового порта. Кроме того, уже ведётся активная работа по созданию Николаевского мегапорта от Николаева до Очакова.
В министерстве сообщили также, что конкретная лимитирующая цифра будет содержаться в законе о морских портах Украины, который находится на рассмотрении в Верховной раде. 5 млн тонн – это условная цифра, отметили в пресс-службе.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее