Это уже не спекуляция – а реальный подъем в шиппинге
Индекс стоимости фрахта BDI (Baltic Dry Index), отражающий стоимость морских перевозок, на прошлой неделе впервые с октября 2008 года преодолел отметку 3000 пунктов (3298 на 29 мая). За падением на 92% осенью 2008 года последовал рост на 343% в сравнении с началом года и непрерывное ралли – на 86% с конца апреля, которые аналитики объясняют значительным увеличением китайского спроса на железную руду.
Спрос на фрахт высок настолько, что грузоотправители вынуждены “умолять транспортников об отправке своих грузов”, рассказал агентству Bloomberg Стюарт Рэй из шип-брокерской компании M2M Management Ltd. По его словам, на руку транспортным компаниям, кроме спроса на железную руду в Китае, “играет и нехватка в Атлантике судов, доступных для найма”.
Меры Китая по помощи своей экономике, оцениваемые в 4 трлн юаней ($586 млрд), и спровоцированный ими спрос “дают надежду на V-образное развитие кризиса, по крайней мере, в этом регионе”, – прокомментировал события глава третьей в мире горнопромышленной группы Rio Tinto Group Сэм Уолш. Китайский спрос оказывает поддержку и оптовым ценам на рынке сырьевых перевозок, отмечают аналитики Goldman Sachs JBWere Pty.
Арендная плата для сухогрузов размера capesize выросла к концу прошлой недели на 13% до уровня $57,7 тыс. в день. Рента за меньшие суда panamax поднялась на 10%, до $21 тыс. в день “Рост сильный”, – подтвердил Майкл Гейлард из брокерской Freight Investor Services Ltd. По его словам, суда capesize-класса “действительно дефицитны, и это поднимает стоимость фрахта на некоторых маршрутах”.
По данным второго в мире шип-брокера Simpson, Spence & Young Ltd, очереди судов класса capesize, ожидающих разгрузки в китайских портах, выросли более чем вдвое за последние два месяца (с 33 до 70), соответственно увеличились сроки: компании вынуждены ждать разгрузки в течение девяти суток в сравнении с пятью в конце марта.
Форвардные фрахтовые контракты также дорожают, обеспечивая поддержку ралли на рынке морских грузоперевозок: так, договор найма на июль – сентябрь 2009 года вырос в цене на 21% (до $47 тыс. в день) за capesize и на 16% (до $21 тыс.) за перевозку на panamax.
“Коммерсант”
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться