Как и в советские времена – порт Клайпеда и инфраструктура строятся за чужой счет

Логистика | Море | Новости | Май 20, 2009, 7:53

В инфраструктуру Клайпедского порта до 2015 года планируется инвестировать $285 млн., из которых $186,797 млн. – средства Конвергенционного фонда Европейского союза (ЕС). На эти средства будет реализовано 14 государственных проектов, пользующихся поддержкой ЕС, список которых утвердил министр транспорта и коммуникаций Элигиюс Масюлис (Eligijus Masiulis), сообщило министерство.

Один из крупнейших проектов – инфраструктура пассажирско-грузового терминала стоимостью $68,048 млн.  Проект предусматривает и оборудование почти километра причалов. Объем помощь ЕС этому проекту составит $36 млн. Девять проектов общей стоимостью $179,898 млн., $128,53 млн. из которых – помощь ЕС, будет направлено на развитие Клайпедского железнодорожного узла.

До 2015 года будут расширены железнодорожные вокзалы Клайпеды, Римкай и Драугисте (Rimkai, Draugyste), а также соответствующие пути. Еще 4 проекта общей стоимостью около $37,06 млн., $22,275 млн. из которых – средства помощи ЕС, будут направлены на обустройство подъездных путей к мультимодальным грузовым терминалам в южной части порта протяженностью 4,5 км, а также автомобильного моста через Клайпедский канал.

InfraNews: Потом за это Литва потребует от ЕС компенсацию. Ведь логично – порт Клайпеда построили при СССР – Литва требует денег за оккупаци. Теперь ЕС перестроит всю инфраструктуру – с ЕС надо будет требовать.

Новости по теме


Свежие новости