Новый стивидор в Ростове – дорого и многолюдно
Как стало известно “Коммерсанту”, агропромышленная группа «Юг Руси» построила в ростовском порту для своего новошахтинского НПЗ терминал по перевалке нефтепродуктов мощностью 2,5 млн тонн. Через него «Юг Руси» планирует экспортировать в страны Средиземноморского бассейна продукты собственной нефтепереработки. Стоимость терминала оценивается примерно в $150 млн. Эксперты считают проект логичным: он позволит создать эффективную транспортную цепочку и только на перевалке каждой тонны экономить $3-4. Правда, для полной загрузки терминала инвестору может не хватить собственных нефтепродуктов.
«Терминал предназначен для перевалки продукции Новошахтинского завода нефтепродуктов, он расположен в акватории ростовского порта в Заречной промзоне Ростова. Длина причальной стенки составляет порядка 300 метров, то есть терминал сможет принимать одновременно два судна водоизмещением 3–5 тыс. тонн. На терминале уже возведены все основные технологические объекты и завершен монтаж межплощадных конструкций. Он будет запущен примерно в одно время с новошахтинским заводом», — рассказывает собеседник “Коммерсанта”.
На терминале после запуска будут постоянно работать около 400 человек. Нефтепродукты, по словам источника, будут экспортироваться в основном в страны Средиземноморского бассейна. Объем инвестиций в терминал источник не называет, но вместе с заводом он обошелся примерно в 11 млрд рублей. (Если маленький НПЗ оценивать в $250-300 млн. – то остаются порядка 80-100 млн. – по докризисному курсу доллара)
Получить официальный комментарий «Юга Руси» вчера не удалось: гендиректор НЗНП Людмила Лисянская находится в отпуске, директора ростовского филиала НЗНП не было в офисе. Информацию о проекте и его параметрах подтвердил “Коммерсанту” заместитель главы администрации Ростова Виталий Золотухин.
InfraNews: Дальше по тексту “Коммерсанта” эксперты пытаются обосновать выгоды проекта, а некоторые параллельно предложить свой объект на продажу. Правда, стоимость терминала в $150 млн. называют представители группы Valaras, которые хотят продать свой мазутный терминал в Таганроге. И эта цифра исключительно завышена. $60 за тонну мощности не стоит даже контейнерный терминал, а уж нефтепродуктовый тем более.
Да и логистика не совсем понятна – где в промзоне “Заречная” свободные 300 метров причальной стенки не видно!
А что будут делать на терминале 400 человек? На крупных наливных терминалах общий штат не превышает 30-40 человек. И он обычно не меняется в зависимости от объема перевалки. Просто столько человек требуется для обеспечения технологической цепочки – зачем еще 350 человек – не понятно
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами