Крайний траулер – 27 штук
Председатель правительства Владимир Путин дал поручение в мае 2009 года подготовить документы по проекту создания под эгидой Росрыболовства госкомпании “Росрыбфлот”. Госкомпания, как планирует ведомство, получит рыболовецкие суда, которые в 90-е годы были построены на кредит в $400 млн, взятый под гарантии российского правительства в немецком KfW и погашенный ВЭБом в 2001 году. Росрыболовство заявляет, что нашло способ заставить кипрские компании, владеющие 27 судами, вернуть их за $5 тыс. Пишет “Коммерсант”.
Речь идет о кредите в $385,5 млн, выданном немецким KfW кипрским “Оходск Фишинг Компани” и “Bering Беринг Тролерс” под госгарантии (распоряжение правительства N 534-р от 21 марта 1992 года). Построенные суда были переданы во фрахт нескольким российским компаниям (в том числе ООО “Водолей”, “Поронай”, “Посейдон”, “Сахалинрыбакпотребсоюз”, “Сахалинлизингфлот”), которые не выполнили свои обязательства по выплате кредита. В 2001 году кредит был погашен Внешэкономбанком (ВЭБ), к которому перешли права кредитора,— с процентами общая сумма задолженности составляла $410,7 млн. Попытки добиться от фрахтователей платежей или вернуть в госсобственность суда, находящиеся в залоге у ВЭБа, успеха не принесли: к 2007 году ВЭБ проиграл суды во всех трех инстанциях.
Склонить судовладельцев к переговорам удалось лишь путем внесения поправок в закон “О рыболовстве”: с 1 января 2009 года бербоут-чартерным судам, находящимся под иностранной юрисдикцией, запрещено работать в экономической зоне РФ. Как пояснил “Ъ” глава Росрыболовства Андрей Крайний, это поставило на прикол все суда, зарегистрированные на офшоры. Кроме того, в 2008 году агентство добилось включения рыболовства в закон “Об иноинвестициях в стратегические отрасли” — продавать иностранцам акции российских рыболовецких компаний отныне можно только с разрешения правительства. Наконец, в соответствии с поправками в закон “О предоставлении квот на право вылова водных биоресурсов”, квоты стали предоставляться только под российские суда и сразу на десять лет. “То есть если у вас только бербоутный флот и нет своего собственного, то вы фактически лишаетесь бизнеса,— вы не получите квот на десять лет”,— пояснил “Коммерсанту” господин Крайний.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару