Большой порт Петербурга канала не получит – нового
Кризис вынуждает откладывать часть проектов федеральных целевых программ. Из-за сокращения бюджета под угрозой оказался проект реконструкции морского канала порта СПб.
По словам исполнительного директора Ассоциации морских торговых портов Серика Жусупова, крупнейший проект ФГУП “Росморпорт” в Петербурге стоимостью 40 млрд рублей потерял острую актуальность с вводом в эксплуатацию мощностей в Усть-Луге. Именно туда, полагают морские чиновники, имеет смысл перенести прием крупнейших судов с осадкой свыше 11 м. Так пишет сегодня “Деловой Петербург”
InfraNews: АСОП и его расслабленые сотрудники, прежде чем делать заявления и лобировать те или иные решения, должны прекратить жульничать со статистикой и не брать без спроса чужое. А выворот денег в направлении Усть-Луги – полная ересь – еще 10 – 15 лет, пока при делах будет нынешнее руководство порта, ждать там глобального роста грузооборота – не имеет смысла
Действующий морской канал длиной около 30 км (от Невы до Кронштадта) может обеспечить проход судов с осадкой до 11 м и водоизмещением чуть выше 35 тыс. т. Проект расширения и углубления канала до 13 м уже разрабатывается, на него в 2008 г. направлено 60 млн рублей.
Нынешние мощности морского канала практически полностью исчерпаны прошлогодним грузооборотом порта в 60 млн т. Правда, в этом году из-за кризиса грузооборот может упасть до 40-45 млн т.
Окончательное решение о переносе финансирования реконструкции морского канала пока не принято. Скорее всего, это произойдет в июне, после утверждения в должности нового главы ФГУП “Росморпорт” (распорядитель федеральных инвестиций – так у ДП) Игоря Русу. Сейчас он занимает пост и.о. руководителя. Связаться с ним вчера не удалось.
Первый заместитель капитана порта Петербурга Александр Глухов отмечает, что реконструкция канала необходима не только для его углубления, но и с точки зрения безопасности. Однако он признает, что в сегодняшних экономических условиях перенос проекта имеет смысл и канал в нынешнем виде сможет проработать еще 5-6 лет. “Но проект все равно очень нужен городу и порту”, – уверен Александр Глухов. Это же подчеркивают и специалисты комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга.
Серик Жусупов заверил, что остальные крупные проекты дноуглубления, заявленные Росморпортом (каналы в Бронку и к судопропускному сооружению дамбы С-2) не планируется сокращать и откладывать.
InfraNews: Серик Даирович выдает желаемое за действительное. Когда это вдруг был подписан документ на Бронку? Помнится в прошлом году зарубили Ломоносов – чуть больше года назад Игорь Михайлович Русу и зарубил! А о Бронке вообще пока речи не было!?
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться