Архангельский порт и местное ФАС решили побороться за лом
Борьба за поддержку отечественной металлургии натолкнулась на противодействие антимонопольной службы. Территориальное управление ФАС по Архангельской области признало введенный ФТС запрет на экспорт металлолома через Архангельский порт неправомерным. Между тем действия таможни играли на руку крупным металлургическим компаниям.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) о запрете экспорта металлолома через Архангельский порт несоответствующим закону “О защите конкуренции”. Об этом заявил вчера глава департамента транспорта и связи Архангельской области Анатолий Сокрут на заседании регионального совета по морской деятельности. Приказ ФТС N1514 от 2 декабря 2008 года ограничивает таможенное оформление лома цветных и черных металлов десятью таможенными постами при портах. Архангельский порт в их перечень не попал — со 2 марта 2009 года экспортировать через него лом фактически запрещено.
Таможня предоставила преференции не только перечисленным в приказе Мурманскому, Балтийскому и Калининградскому портам, но и “Северстали”, которая, являясь крупнейшим потребителем лома в регионе, получила возможность скупать его по более низким ценам.
Предложения по ограничению экспорта лома для поддержки российских металлургов высказывались еще до кризиса. С началом кризисного падения производства перед металлургами встали совсем другие проблемы. К концу 2008 года цены на лом на внешнем рынке упали ниже внутренних, и поставщики без всяких пошлин переориентировали поставки на российский рынок. К концу ноября в “Северстали” обнаружили, что на фоне падения производства компания закупала лом по самым высоким ценам. Предложение задним числом снизить цены за уже поставленное сырье на 20-25% не нашло поддержки у поставщиков. В металлургических компаниях вчера отказались комментировать ситуацию вокруг Архангельского порта.
К включению порта в привилегированный список есть и социальные предпосылки.
Пока исход противостояния ФАС и ФСТ не берется предсказать никто. Включение Архангельского порта в число привилегированных экспортеров не решит вопроса соответствия приказа ФТС антимонопольному законодательству. Проблема лишь переместится в компетенцию Приморской УФАС, которой предстоит решить, соответствует ли законодательству предоставление исключительных прав на экспорт лома только одному порту на Дальнем Востоке — Петропавловск-Камчатскому.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями