Федералы против
Краснодарские власти одобрили проект строительства нового перегрузочного комплекса в Приморско-Ахтарске (Азовское море). Однако федеральные ведомства сомневаются в его экономической целесообразности.
Инвестиционный проект, предусматривающий строительство морского перегрузочного комплекса в Приморско-Ахтарске, уже утверждён, сообщили «Гудку» в департаменте по транспорту и связи администрации Краснодарского края.
Генеральный директор ЗАО «Киото-Порт» (разработчик проекта) Михаил Скомаров рассказал «Гудку», что в ближайшее время краевые власти вынесут соответствующее постановление, с которым компания обратится в Минтранс России. Затем проект строительства порта будет представлен на рассмотрение госкомиссии, и только после прохождения госэкспертизы можно будет приступать к строительству.
Общая мощность портового комплекса составит 5,4 млн тонн в год, объём инвестиций – около 4 млрд руб. Терминал должен принимать и обрабатывать универсальные сухогрузные суда, переваливать генеральные и навалочные грузы: зерно, лес, уголь, металлы. Первоначально предполагалась также работа с нефтью и нефтепродуктами, но экологи выступили против, и проект пришлось скорректировать.
В дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта Росморречфлота «Гудку» сообщили, что в ведомство поступило несколько деклараций о намерениях строительства нового порта в Приморско-Ахтарске, причём в каждой из них были обозначены разные виды грузов. Один из вариантов был рассмотрен и получил отрицательное заключение.
В дирекции не видят экономической целесообразности проекта. При его реализации необходимы госинвестиции на строительство объектов федеральной собственности. Затраты на их строительство достаточно высоки, а предполагаемые доходы от перевалки небольших объёмов грузов низкие. Более того, тарифы на перевалку и обслуживание судов будут выше, чем в крупных портах.
История со строительством порта в Приморско-Ахтарске тянется несколько лет, а в регионе Азовского моря уже достаточно много портов с маленькими объёмами перевалки (до 5 млн тонн в год) – это Кавказ, Темрюк, Ейск, Азов и другие. У каждого из них есть свои планы развития. Строительство ещё одного портового комплекса требует комплексной увязки всей морской инфраструктуры района.
Новости по теме
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU