Большой порт Санкт-Петербург безграничен
Минтранс не может утвердить границы Большого порта Санкт-Петербург из-за претензий Минобороны, рассказал высокопоставленный чиновник Минтранса. По его словам, военные просят исключить из границ порта несколько территорий в пригородах Петербурга – Кронштадте и Ломоносове, где уже есть работающие и планируемые терминалы.
Получить комментарии Минобороны в пятницу не удалось. Но о переговорах с Минобороны «Ведомостям» рассказал и председатель комитета по транспортно-транзитной политике петербургской администрации Николай Асаул. Переговоры с военными находятся в завершающей стадии, уверяет он.
В Кронштадте работает контейнерный терминал «Моби Дик», принадлежащий на паритетных началах группе «Н-Транс» и финской Containerships. В районе Ломоносова строятся два терминала: мощностью 1,5 млн TEU в год (проект компании «Феникс», входящей в холдинг «Форум») и 250 000 TEU в год (Ломоносовского грузового терминала, ЛГТ).
«Форуму» известно о претензиях Минобороны, но проект попадает в границы порта, утверждает представитель компании. Если терминал выпадет из границ порта, это сильно осложнит проект, опасается гендиректор ЛГТ Сергей Орлов: например, будет очень сложно открыть пограничный пункт пропуска, компания не сможет согласовать дороги к порту. Представитель «Н-Транс» от комментариев отказался.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее