Всемирные перспективы российского зерна
Россия может занять доминирующие позиции на мировом рынке зерна, создав в этой сфере компанию-монополиста наподобие “Газпрома”, что в условиях глобального продовольственного кризиса усилит влияние страны в мире, считает видный французский экономист Жан-Ив Карфантен (Jean-Yves Carfantan).
“Если Россия воспользуется своим зерном в качестве оружия, как она поступила со своим газом, – берегись! Представьте державу, у которой будет Foodprom”, – заявил автор книги “Всемирный продовольственный шок. Что нас ждет завтра” в интервью бельгийскому журналу “Виф/экспресс”.
По мнению экономиста, в условиях глобального продовольственного кризиса “ряд стран, таких как Россия, Украина, Бразилия и Вьетнам, действительно будут наделены ответственностью кормить часть (населения) планеты, что придаст им способность оказывать значительное (политическое и экономическое) влияние”.
В марте президент РФ постановил переименовать ОАО “Агентство по регулированию продовольственного рынка” в ОАО “Объединенная зерновая компания” и внести в качестве вклада РФ в уставный капитал компании в связи с его увеличением акции 31 предприятия. В соответствии с указом главы государства, приоритетными направлениями деятельности Объединенной зерновой компании станут увеличение объемов закупки и реализации зерна на внутреннем рынке, объемов экспорта зерна, модернизация и строительство элеваторов и портовых терминалов.
Как заявила в минувший четверг министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, “Объединенная зерновая компания” займется в текущем году экспортом зерновых из интервенционного фонда в объеме 2 миллиона тонн.
В целом в текущем сельхозгоду, по оценкам Минсельхоза РФ, экспорт зерновых составит 20 миллионов тонн. На сегодняшний день экспортировано 16,7 миллиона тонн.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее