Продажа Петролеспорта – предположение за сколько купили
ОАО “Петролеспорт”, согласно собственной информации, за последние годы развивалось очень динамично. К примеру, выручка компании с 2001г. росла последовательно на 20% в 2002г., в следующие годы на 20%, 15%, 46%. В 2006г. выручка предположительно вырастет на 26% – до 2,05-2,1 млрд. руб.
Чистая прибыль компании в 2002г. в сравнении с 2001г. снизилась на 29%, а в следующем году упала на 7%. Уже в 2004г. чистая прибыль выросла на 10%, и с началом контейнерного штурма компании стала расти очень быстро – в 2005г. на 89%, в 2006г. – на 70% (по предварительным данным).
За эти годы основной объем выручки – более 55% – стали приносить контейнеры, которые по итогам 2006г. в весовом выражении держат долю порядка 45%. В чистой прибыли доля контейнеров неизвестна, однако можно предположить, что она не менее значительна.
Оборот ПЛП 2005г. 2006г. Рост лесные грузы тыс.т. 1 767 1 303 -26,3% генгрузы тыс.т. 447 496 10,9% контейнеры тыс.т. 2 083 2 935 40,9% металл тыс.т. 1 781 – -100,0% рефгрузы тыс.т. 92 180 96,1% металлолом тыс.т. 1 617 химгрузы тыс.т. 23 – -100,0% Итого 6 192 6 531 5,5% Контейнеры в TEU 196 522 313 037 59,3%
Стоимость, по которой была осуществлена сделка, можно рассчитать по-разному. При расчете на основании финансовых показателей получается, что стоимость находится в диапазоне от $120 до $170 млн.
С учетом перспектив порта, стоимость 100% акций могла быть оценена и в $200 млн. Однако судя по тому, что продан был только пакет компании АКВАТОР (50,04%), его цена, наверное, составила $100-115 млн.
Если в сделке консолидированы и другие крупные пакеты, то стоимость сделки может составлять и $150 млн.
При этом следует учесть, что у Петролеспорта нет никаких дисконтирующих факторов, кроме вероятных, хотя и надуманных страновых рисков.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями