Продажа Петролеспорта – Северстальтранс обгонит НКК по обороту в TEU

Логистика | Море | Новости | Март 06, 2007, 15:03

Сегодняшняя новость о приобретении “Петролеспорта” компанией “Северстальтранс” – для рынка уже давно не новость. Однако скорость, с которой закрыта сделка, которую обещали развить только к середине лета – поражает.

То, что в “Петролеспорту” назрели инвестиции и то, что сделанные ранее инвестиции недостаточны для стремительного рынка, ни для кого не секрет.

Несомненно, что “Петролеспорт” в 2006г. стал вторым по обороту контейнерным терминалом в России, и, кроме того, имеет большие резервы по площади, по развитию паромного бизнеса и некоторых других логистических направлений. Несомненно, что подведение к порту Западного скоростного диаметра, которое ожидается к 2009г., должно быть подкреплено и встречено ударными инвестициями в инфраструктуру самого порта.

Именно этим и займется компания “Северстальтранс”, которая получила значительные свбодные средства в результате расставания с “Первым контейнерным терминалом”  и “Национальной контейнерной компанией”.

Северстальтранс вместе с ПЛП это уже не 33% от оборота НКК (если считать по 2006г. ПКТ 888,9 тыс. TEU, НУТЭП -99,1 тыс. TEU и Ильичевск – 324 тыс. TEU), а сразу 52,3%.

То есть с приобретением ПЛП, “Северстальтранс” становится всего в два раза меньшим контейнерным холдингом, чем НКК. По итогам прошлого года – 751,5 тыс. TEU против 1,312 млн. TEU у НКК. При этом у компании наверняка остались деньги, и она является полноправным собственником и управляюет всеми терминалами, без закидонов НКК.

Кроме того, потенциал роста у терминалов “Северстальтранса” значительно выше. Так, контейнерный терминал ПЛП будет расти еще пару лет на 70-90% в год, ВСК будет восстанавливать свои позиции темпом выше 30%, а в НКК динамичным останется пока только НУТЭП, поскольку ПКТ достиг предела в развитии (за что и был продан “Северстальтрансом”), а Ильичевск находится во враждебном окружении государственно-частного кланового бизнеса Украины.

Так что в реальности, с учетом не закончившийся экспансии Северстальтранса и наверняка 100-процентной концентрации НКК на заведомо провальной Усть-Луге, уже в 2008г. мы увидим равный счет двух главных бойцов.  На уровне 1,5-1,8 млн. TEU.

Если конечно, инвестиционно продуманные руководители “Северстальтранса” не избавятся от своих активов в пользу какого-нибудь правильного иностранного западного или восточного стивидорного холдинга.

 

www.infranews.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости