Рыба – не наш продукт
На ДВЖД в период с 1 января по 31 марта 2009 года погружено 98,7 тыс. тонн рыбной продукции, что на 15%, или 17,4 тыс. тонн, меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-центр дороги.
Мониторинг объемов отгрузки продукции рыбного комплекса Дальнего Востока на Дальневосточной железной дороге свидетельствует о том, что с 2006 года происходит снижение объемов погрузки рыбы: в 2006 году – 505 тыс. тонн, 2007 году – около 469 тыс. тонн, а в 2008 году на дороге погружено 423,3 тыс. тонн рыбы. В 2009 году госэкспертиза увеличила общий допустимый объем улова (ОДУ) по Дальневосточному бассейну до 3 млн 143 тыс. тонн, а по данным Росрыболовства, суммарная поставка рыбы на российский берег с начала года выросла на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Таким образом, в условиях увеличения добычи морских биоресурсов, снижаются объемы ее поставок на внутренний рынок страны.
Рыбопромышленники отмечают необходимость снижения железнодорожных тарифов, что, по их мнению, будет способствовать снижению розничной цены и увеличению доли дальневосточной рыбы на отечественном рынке, однако практика снижения тарифов в 2007 г. на перевозку рыбы не дала ожидаемых результатов – динамика роста цен на рыбу осталась положительной, а объем перевозок морских биоресурсов снизился.
Дальневосточным центром фирменного транспортного обслуживания проведены маркетинговые исследования на конкретном примере образования розничной цены. Стоимость минтая в Московской области составляет 98 рублей за 1 кг. Установлено, что основными составляющими конечной стоимости продукции являются:
Цена производителя – 30 руб. (около 31% от розничной цены).
Морская транспортная составляющая – 5-6 руб. (6%).
Стивидорные работы морских портов – 0,8-2 руб. (2%).
Железнодорожная транспортная составляющая – 4 руб. (4%).
Торговые наценки – 57 руб. (58%).
Таким образом, железнодорожная транспортная составляющая в размере 4% от розничной цены является благоприятным фактором для привлечения к перевозкам дальневосточной рыбы в западные регионы РФ. Т
Так сказли газете “Золотой Рог” в ДВЖД.
Реальная цена, как выяснила газета, и как говорят на рынке – доходит до 10 рублей в тарифе и еще по нашим сведениемя до 8 рублей на килограмм в дополнительных услугах.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну