Докеры и моряки видят проблемы портов, в отличие от АСОП
Проблемы занятости моряков и докеров в условиях кризиса, защиты их трудовых прав, социальной ответственности работодателей буду обсуждались на IV съезде Российского профсоюза работников морского транспорта. Форум открылся в Питере, где соберутся профсоюзные активисты отрасли со всех регионов страны.
Как сообщил председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня, в съезде участвуют делегаты, представляющие крупные организации портов Архангельска, Ванино, Магадана, Махачкалы, Астрахани, ряда других. Они объединяют в своих рядах более 30 тысяч человек – докеров, моряков, управленцев. Многие из них столкнулись ныне со сложной ситуацией: в гаванях резко сократился объем грузообработки, портовики перешли на неполную рабочую неделю, начались сокращение персонала. Допускают задержки с выплатой зарплаты и владельцы судоходных компаний, сокративших перевозки.
На съезде будут выработаны конкретные предложения к руководителям Минтранса РФ, других федеральных ведомств, властям регионов, где находятся порты, базируется флот.
InfraNews: Но АСОПсчитает, что с портами все в порядке. Оборот по их подсчетам растет. Не понятно откуда берутся сокращения штатов, и прочие напасти, о которых говорят профсоюзники.
Для АСОПа поясним – разница в подходах – в разнице отношений к деньгам. У докеров они кровно заработанные, а у АСОПа кем-то, за что-то выданные. Да и понимание того, что рост оборота портов, даже без учета его сомнительности, не означает роста доходов, поскольку наливной груз дает не более 5 долларов за тонну, а перевалка сухих грузов приносит не менее 5 долларв за тонну. И общи баланс отрасли – серьезно отрицательный на сегодня.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну