Еще один мифостроительный инвестор в Сочи
Сочинское ООО «Донинвест» произведет реконструкцию имеющейся и создаст новую береговую инфраструктуру 15 морских пассажирских терминалов в Сочи, об этом заключено соглашение с администрацией Краснодарского края на выставке MIPIM-2009, рассказала „Ъ“ председатель совета директоров компании Ирина Богза. Пишет “Коммерсант”
Право реализовать этот проект «Донинвест» выиграл 12 декабря на конкурсе Федерального агентства морского и речного транспорта. Согласно его условиям, компания должна будет закупить суда и обеспечить морские пассажирские перевозки между населенными пунктами Имеретинка, «Южные культуры», Адлер, Кургородок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курпарк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, Вардане, Лазаревское, Аше.
Согласно протоколу конкурса, в нем участвовала еще московская компания ООО «Олимпия-лайн», которая предложила вложить в проект 2,15 млрд рублей. Однако «Донинвест» предложил значительно больше — 25,38 млрд рублей.
Все терминалы будут отличаться один от другого. На одном будет построен комплекс для проведения праздников, на другом — выставочный комплекс, на третьем — водный торговый центр, по территории которого будут двигаться морские такси. На территории терминала „Южные культуры“ будет построен океанариум
Суда для перевозок будут построены на одной из верфей Сингапура. Всего планируется 25 судов, из них 15 — морские такси на 10–15 человек, восемь — вместимостью около 100 человек, два катамарана, рассчитанных на 100–150 человек. Для их эксплуатации будет создана собственная судоходная компания «Медея Марина», персонал которой обучат сингапурцы. Об это сообщила компания.
InfraNews: Но тут и небольшой ответик! Есть оказывается и федеральные деньги в проекте.
4 млрд руб. на строительство гидротехнических сооружений в терминалах предусмотрены в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Эту информацию подтверждает представитель Департамента по транспорту Краснодарского края. В 2009 году «Донинвест» планирует завершить проектные работы, а в 2013 году — весь проект. Для его реализации компании выделены 15 участков общей площадью 15 га. Окупиться он должен за 9-10 лет.
О самой компании «Донинвест» мало что известно. Она создана в 2002 году, ее уставной капитал составляет 10 тыс. руб., сферами деятельности являются торговля, работа сухопутного пассажирского и грузового транспорта, а также консультирование по коммерческим вопросам. Единственным учредителем является сама госпожа Богза (данные ЕГРЮЛ, СПАРК). Она рассказала, что компания привлекает сторонних инвесторов, которых она предпочитает не называть. По ее словам, еще до кризиса крупный английский банк выделил на проект $350 млн. Представитель департамента по транспорту заявил, что «Донинвест» сотрудничает с иностранными инвесторами, но названия назвать затруднился.
InfraNews: С федеральными деньгами – все понятно. На Кубани живут, примеров, как их “осовить” миллион! А с сингапурскими судостроителями – все даже повеселее. В Сингапуре согласно данным Fairplay NewBuildings только одна компания на сегодня принимает заказы на пассажирские суда. Singapore Technologies Marine. Однако строят они так называемые скоростные паромы, которые по технологии не смогут работать в Черном море с октября по март! Ну а дальше решайте сами! Компания с 10 тыс. руб. уставного фонда – объявляет о работе с федеральными деньгами и готовностью инвестировать 25 млрд. руб., в том числе и в сингапурское пассажирское судостроение, которого найти не удалось!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну