Опять Крайний
Андрей Крайний, Руководитель Федерального агентства по рыболовству:
Море продуктов на российском берегу стало больше (?????). Однако цены на мороженую рыбу тоже оказались в числе самых быстрорастущих.
Этот экономический парадокс волнует не только тех, кто каждый день приходит в магазин и видит новые ценники, но и специалистов. И наша задача – переломить тенденцию, сложившуюся на рынке.
О дешевой кефали и наценках
Ко мне пришли рыбаки-черноморцы и рассказывают: “Мы продаем перекупщикам охлажденную кефаль по 20 рублей за килограмм, а на столичных прилавках она лежит уже по 120 рублей”. В 6 раз дороже! Такую наценку невозможно объяснить расходами на доставку, хранение, платой за аренду торговых помещений и вообще здравым смыслом. Нужно просто как-то ограничить аппетиты продавцов. Но у нас, к сожалению, пока нет закона о торговле, который бы позволял регулировать ценообразование хотя бы на “народные” сорта рыбы.
Пока идут споры о том, ограничивать торговую наценку или нет, рыба дорожает. Но не у рыбаков, а дальше по цепочке. Недавно в одном из московских магазинов я своими глазами видел на прилавке охлажденное филе щуки по 700 рублей за килограмм. Просто безумие, не иначе. Спрашиваю у совладельца торговой сети: “Не боишься, что тебя за такие цены гвоздями к забору прибьют?” Он отвечает: “Вы нам дайте больше свежей рыбы, тогда и цены будут ниже”.
InfraNews: И так далее и тому подобное. С щукой пример в принципе странный. Рыба эта косяками не ходит, водится в реках, ловится на удочку. А вот с кефалью, все еще забавнее. Крайний как всегда умалчивает детали. Кефаль, черноморскую очень сложно продавать регулярно. Можно небольшие партии, и не круглый год. Отсюда и проблема – нет регулярности – нет цены – нет инфраструктуры доставки – и соответственно стоимость на прилавке завышена.
А вообще, в очередной раз удивляемся – в государственной газете, за наши деньги, госчиновник, работающий за наши деньги, радостно рассказывает, как у него все получится и почему до сих пор не получилось. А что два года не срок. Все у него получится!
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году