Всем на проверку: ЕС принял новые законы о судоходстве

Логистика | Море | Новости | Март 11, 2009, 22:53

Европарламент принял сегодня на пленарной сессии в Страсбурге пакет законов о безопасности на море “Эрика-3”, сообщает ИТАР-ТАСС. Эти документы вводят жесткие ограничения в сфере морского судоходства с тем, чтобы избежать техногенных катастроф, подобных крушению у атлантического побережья Европы танкеров “Эрика” в 1999 г и “Престиж” в 2002 г.

В отличие от предыдущих двух пакетов законов серии “Эрика”, вводивших частичный характер ответственности, новые положения предусматривают ответственность по всей цепочке – от владельца перевозимых опасных веществ до хозяина корабля и управляющей им компании.

Бурные дебаты по данному законопроекту шли в Еврокомиссии и в Европарламенте начиная с декабря прошлого года. В частности, Франции в период ее председательства в ЕС пришлось приложить немало усилий, чтобы заставить согласиться Великобританию и Германию с ужесточением законодательства.

Теперь, согласно принятым положениям, с 2011 г инспекциям в ЕС подлежат все суда, заходящие в порты сообщества, либо находящиеся на стоянке в прибрежных водах. Судам, состояние которых будет признано не соответствующим нормам безопасности, дальнейший заход в порты Евросоюза может быть навсегда запрещен.

Также инспекционные проверки состояния безопасности кораблей будут проведены во всех гражданских флотах государств ЕС, учитывая при этом, что ряд стран в настоящее время без особых проверок предоставляют свой “удобный флаг” различным судам, состояние которых практически не контролируется ими в дальнейшем.

Согласно новым законам, владельцы особо крупнотоннажных судов должны будут заключать теперь на них страховые договора, предусматривающие возмещение ущерба физическим лицам в случае катастрофы. Такие страховые договора должны быть оформлены не позднее конца 2016 г. При их отсутствии корабли будут удаляться из акватории портов, о чем будут информироваться и другие государства.

Во всех странах теперь будут созданы независимые организации, которым предстоит обеспечивать отвод терпящих бедствие судов в специально предназначенные для этого порты, а также инициировать процедуру оказания срочной помощи. Закон вводит и правила ведения следствия по происшедшим катастрофам.

Закон, однако, в отличие от того, что планировали его разработчики, значительно ограничил сумму денежных компенсаций, выплачиваемых физическим и юридическим лицам, пострадавшим от загрязнения, вызванного катастрофой на море или в порте. Также закон не обязывает государства ЕС присоединяться ко всем существующим международным договоренностям в сфере обеспечения безопасности на море.

Новости по теме


Свежие новости