Всем на проверку: ЕС принял новые законы о судоходстве
Европарламент принял сегодня на пленарной сессии в Страсбурге пакет законов о безопасности на море “Эрика-3”, сообщает ИТАР-ТАСС. Эти документы вводят жесткие ограничения в сфере морского судоходства с тем, чтобы избежать техногенных катастроф, подобных крушению у атлантического побережья Европы танкеров “Эрика” в 1999 г и “Престиж” в 2002 г.
В отличие от предыдущих двух пакетов законов серии “Эрика”, вводивших частичный характер ответственности, новые положения предусматривают ответственность по всей цепочке – от владельца перевозимых опасных веществ до хозяина корабля и управляющей им компании.
Бурные дебаты по данному законопроекту шли в Еврокомиссии и в Европарламенте начиная с декабря прошлого года. В частности, Франции в период ее председательства в ЕС пришлось приложить немало усилий, чтобы заставить согласиться Великобританию и Германию с ужесточением законодательства.
Теперь, согласно принятым положениям, с 2011 г инспекциям в ЕС подлежат все суда, заходящие в порты сообщества, либо находящиеся на стоянке в прибрежных водах. Судам, состояние которых будет признано не соответствующим нормам безопасности, дальнейший заход в порты Евросоюза может быть навсегда запрещен.
Также инспекционные проверки состояния безопасности кораблей будут проведены во всех гражданских флотах государств ЕС, учитывая при этом, что ряд стран в настоящее время без особых проверок предоставляют свой “удобный флаг” различным судам, состояние которых практически не контролируется ими в дальнейшем.
Согласно новым законам, владельцы особо крупнотоннажных судов должны будут заключать теперь на них страховые договора, предусматривающие возмещение ущерба физическим лицам в случае катастрофы. Такие страховые договора должны быть оформлены не позднее конца 2016 г. При их отсутствии корабли будут удаляться из акватории портов, о чем будут информироваться и другие государства.
Во всех странах теперь будут созданы независимые организации, которым предстоит обеспечивать отвод терпящих бедствие судов в специально предназначенные для этого порты, а также инициировать процедуру оказания срочной помощи. Закон вводит и правила ведения следствия по происшедшим катастрофам.
Закон, однако, в отличие от того, что планировали его разработчики, значительно ограничил сумму денежных компенсаций, выплачиваемых физическим и юридическим лицам, пострадавшим от загрязнения, вызванного катастрофой на море или в порте. Также закон не обязывает государства ЕС присоединяться ко всем существующим международным договоренностям в сфере обеспечения безопасности на море.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн