Греческий парламент одобрил китайскую концессию в Пирее
С санкции парламента Греции, Китайская корпорация океанских перевозок завоевала франшизу на эксплуатацию греческого порта Пирей сроком 35 лет. Это означает, что китайское предприятие первый раз получило право на эксплуатацию зарубежного порта.
Генеральный директор этой корпорации Вэй Цзяфу сказал корр. агентства Синьхуа, что 5 марта в парламенте Греции 149 голосами против 139 было одобрено соглашение о франшизе на эксплуатацию порта Пирей, подписанное 25 ноября прошлого года Китайской корпорацией океанских перевозок и администрацией порта Пирей.
Порт Пирей является крупнейшим портом Греции и одним из важнейших портов Средиземноморья. Его годовой объем контейнерных перевозок превышает 1 млн стандартных контейнеров. По этому показателю порт лидирует в Европе.
Согласно соглашению, китайская корпорация получила право на эксплуатацию в общей сложности 6 причалов порта Пирей, способных принимать суда грузоподъемностью 10 тыс стандартных контейнеров.
По сообщению Вэй Цзяфу, 1 октября этого года корпорация официально начнет эксплуатацию порта, подготовка к этому в настоящее время идет полным ходом.
Как отметил китайский эксперт, сотрудничество между китайским предприятием и греческим портом послужит укреплению торговых связей между двумя странами.
Переговоры по данному соглашению начались в 2006 году. В апреле 2006 года Китайская корпорация океанских перевозок открыла прямую морскую линию, соединяющую Китай с Грецией. В том же году рост экспорта из Греции в Китай превысил 30 процентов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну