Калининград над пропастью
Крупнейший морской торговый порт в Калининградской области на грани остановки. В 2009 году грузооборот предприятия резко снизился – от 354 тыс. тонн в январе до планируемых 100 тыс. тонн в марте. На апрель заявок практически нет. На вопросы корреспондента ИА REGNUM ответил председатель совета директоров ОАО “Калининградский морской торговый порт” (КМТП) Андрей Колесник.
ИА REGNUM: Прекратит ли КМТП в апреле 2009 года свою работу?
Когда падение грузооборота составляет 50 и более процентов, то, в принципе, это можно назвать остановкой порта. Конечно, сегодня мы еще не дошли до “провальной” цифры, которая была зафиксирована у нас в 1998 году – 2,5 млн тонн в год [Для сравнения, в 2008 году КМТП перевалил 5 млн тонн грузов. – ИА REGNUM]. По временам 98-го года, те 2,5 млн тонн были хоть малом, но терпимым грузопотоком. Теперь же, когда наша стивидорная компания [ООО “Калининградская стивидорная компания” образована на базе контейнерного терминала КМТП. – ИА REGNUM] существенно качественно себя изменила, то сегодняшие 2,5 млн тонн равносильны остановке предприятия.
ИА REGNUM: Падение грузооборота связано с мировым финансовым кризисом?
Безусловно. Более того, кризис вновь обнажил самую большую проблему Калининградской области – эксклавность российской территории. Мы находимся в заведомо неконкурентной среде по отношению ко всем остальным российским портам. Мы единственные в России, кто принимает свои грузы через территории двух иностранных государств – Белоруссию и Литву. В литовском государстве есть протекционистская политика, которая держит тарифы на транзит грузов практически вдвое дешевле, чем в Калининграде. Такая же ситуация по многим позициям в Белоруссии. В итоге, если падение по грузообороту в целом по России составляет до 10%, в Калининграде – до 30%. В этом плане, чем быстрее метрополия станет оказывать преференции своему эксклаву, тем раньше мы выйдем из кризиса. Преференции должны быть необязательно финансовые, а хотя бы на законодательном уровне. В частности, в таможенном законодательстве и тарифной политике.
ИА REGNUM: Какие конкретные виды грузов сократились?
– Практически всё, что касается металлургии – кокс, чугун, другие металлы. Нефть, нефтепродукты. Сборщики все остановились! Речь, в первую очередь, идет о комплектующих для автомобилей и сложной бытовой техники. Импортного груза нет вовсе. Вопиющий пример – падение грузоконтейнерного потока в порту Балтийска за два первых месяца 2009 года составила не 33%, а в 33,3 раза! Это показатель того, насколько Калининград совершенно другой по отношению к остальным российским регионам.
ИА REGNUM: Чего ждать персоналу морского торгового порта весной 2009 года?
Сейчас у нас сокращено порядка 35%. [В сентябре 2008 года в порту работало 967 человек, а к 1 января 2009 года число сотрудников уменьшилось до 601. – ИА REGNUM]. Дальше сокращать людей уже нельзя, поскольку мы потеряем свои технологические возможности. Сейчас, скорее всего, мы будем вынуждены на 50% уменьшить рабочий день. Мы уже практически ушли от ночной работы и работы в выходные дни (в 2008 году порт работал круглосуточно). Подчеркну, что эти непопулярные меры зависят не от нас, а от наличия либо отсутствия реальной грузовой базы.
ИА REGNUM: Какие планы по грузообороту в апреле-мае?
Точные цифры на сегодняшний день я не назову, поскольку мы перешли, как это не прозвучит странно, на недельное бюджетирование. Так что всё, о чем я рассказываю, актуально в течение этой недели.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее