Спрос и ставки на железнодорожную доставку грузов из Китая в Европу резко выросли
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2021, 8:07
Заторы в портах дельты реки Чжуцзян обусловили резкий рост спроса и ставок на железнодорожную доставку грузов из Китая в Европу, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. По данным Национальной комиссии развития и реформ КНР, трафик на железнодорожных маршрутах, доставляющих грузы в торговле между Китаем и Европой, составил в прошлом месяце 1357 поездов или 131 тыс. TEU контейнеров, что на 31% и 40%, больше, чем годом ранее.
И хотя контейнерный порт Янтянь возобновил на прошлой неделе полномастшабные операции, на обслуживание очереди судов и вывоз скопившихся грузов уйдет не одна неделя. Это подталкивает грузовладельцев к выбору железнодорожной отправки. Однако проблемы океанской доставки сказываются и на железнодорожном сервисе. В частности, эксперты, опрошенные The Loadstar, отмечают острый дефицит контейнерного оборудования и недостаточность пропускной способности приграничной инфраструктуры на железнодорожных маршрутах.
Менеджер по развитию бизнеса Norman Global Logistics в центральном и северном Китае Роберт Фостер отмечает, что задержки на китайской границе составляют в среднем от семи до десяти дней, на границе Беларуси и Польши – еще одну-две недели. Он отмечает, что это вызвано проблемами в Янтяне. Морские перевозчики принимают груз к перевозке не раньше, чем через две недели после бронирования. На железной дороге ситуация примерно такая же, но благодаря тому, что транзитное время меньше, сроки доставки более чем конкурентны.
В результате ставки на железнодорожную доставку бьют рекорды. По словам Фостера, стоимость доставки до Гамбурга доходит до 17 тыс. долларов США за FEU, плюс-минус несколько сотен долларов, в зависимости от пункта отправления. При этом, он полагает, что ставки будут продолжать расти, по крайней мере, пока растут ставки на морскую доставку.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.