РЖД могут повысить тарифы из-за роста цен на стройматериалы
Железная дорога | Новости | Финансы | Май 26, 2021, 13:40
В РЖД разработали план по компенсации затрат на удорожание проекта расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба из-за роста цен на стройматериалы. Это следует из презентации компании от 21 мая, подготовленной к совещанию у первого вице-премьера и председателя совета директоров РЖД Андрея Белоусова, сообщает РБК.
Согласно презентации, в РЖД оценили рост затрат на модернизацию Восточного полигона в связи с удорожанием строительных материалов в 39,2 млрд руб. за I квартал 2021 года, до 760 млрд руб. Компания предложила ввести либо надбавки для пользователей транспортных услуг именно Восточного полигона (то есть БАМа и Транссиба), либо распространить их на всех грузоотправителей или на всех экспортеров. Повышенные тарифы могут вводиться на один год (2022-й) или на три года (2022–2024 годы), менее длительное повышение предполагает более высокие надбавки.
Более «обоснованными» в РЖД считают тарифные меры в адрес грузоотправителей, использующих инфраструктуру Восточного полигона, и поставщиков продукции, цены на которую выросли. Для этого направления у компании есть пять вариантов введения надбавок:
- на все грузы, которые едут по БАМу и Транссибу (в размере 3,22% на три года или на 10,6% на год);
- на низкодоходные грузы первого тарифного класса — уголь, железную руду, необработанную древесину, цемент и другие стройматериалы (на 7,59% и 25,06%);
- на контейнеры и уголь (6,53% и 22,28%);
- на сырье для металлургии — руду, кокс, коксующийся уголь (на три года — на 44,4%, на один год — почти на 150%);
- альтернативный сценарий — дифференцированная надбавка для угля и прочих грузов, определенная на основе распределения дефицита финансирования пропорционально грузообороту.
Отмечается, что повышение тарифов происходит согласно решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и правительства. Представитель ФАС сообщил, что служба не получала тарифных предложений РЖД. Антимонопольное ведомство выработает позицию после ознакомления с документом в случае его получения.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее