Частные инвестиции помогут отрасли железнодорожных грузоперевозок
Железная дорога | Новости | Апрель 12, 2021, 7:42
За последние годы немало говорилось о потерях отечественного рынка железнодорожных грузоперевозок и факторах, сдерживающих его развитие. Коронавирусные ограничения и общемировой спад экономической активности оказали свое влияние. Только замедление развития железнодорожных перевозок наступило раньше кризисных явлений 2020 года. Проблема расшивки узких мест могла быть решена ранее при наличии профессионального института заказчиков – в лице самих пользователей инфраструктуры, голосующих рублем, обремененных ответственностью за результат. Об этом сообщил изданию Российская Газета Игорь Ромашов, председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ).
Сегодня рынок грузовых железнодорожных перевозок находится в прямой зависимости от состояния инфраструктуры, а вложения частных инвестиций в терминальные и портовые мощности зачастую нивелируются ограничениями железнодорожной системы. А без привлечения частных инвестиций в железнодорожный сектор ситуация вряд ли изменится, поэтому закономерным видится обратиться к опыту начальных этапов реформы.
В нулевые годы промышленность нуждалась в вагонах, для обновления которых требовались колоссальные средства. Государство объявило старт реформы, в итоге было привлечено более 1,5 триллиона рублей частных инвестиций, а страна получила один из самых молодых парков в мире.
Очевидно, что денежные средства, инвестированные частным капиталом в локомотивный парк – это высвобожденные ресурсы компании «РЖД» и государства для финансирования дефицита инфраструктурных направлений инвестиционной программы. Частный капитал вновь готов взять на себя часть затрат на обновление локомотивного парка при формировании равносправедливых с «РЖД» условий работы на инфраструктуре. Нормативная база в целом подготовлена, необходимы политическое решение и регламенты технологического взаимодействия инфраструктуры и частного перевозчика.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну