CP покупкой Kansas City Southern облегчит жизнь канадских нефтяников

Канадская железнодорожная корпорация Canadian Pacific вчера объявила о заключении соглашения о покупке железнодорожной компании Kansas City Southern. Сделка впервые создаст железнодорожную компанию, сеть которой будет охватывать США, Мексику и Канаду, сообщает ТАСС.

Согласно заявлению, сделка оценивает KCS примерно в 29 млрд долларов США, включая 3,8 млрд долларов долгов. Акции KCS оцениваются в 275 долларов США за бумагу, т.е. с премией 23% от цены акций CP и KCS на момент закрытия торгов в пятницу 19 марта.

Объединенная компания останется самой маленькой из шести железных дорог США I класса по объему выручки. Выручка сторон за 2020 составила в общей сложности около 8,7 млрд долларов США. Для сравнения, BNSF получила в прошлом году выручку 20,9 млрд долларов США, Union Pacific – 19,5 млрд долларов, CSX — 10,5 млрд.

С другой стороны, объединенная компания будет самой крупной по охвату сети. Сделка последовала за ратификацией в прошлом году нового соглашения о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой (USMCA). Глава CP Кейт Крил заявил, что слияние «преобразует Северную Америку».

Сделка подлежит согласованию регулятором США Советом по наземному транспорту (STB). Компании выразили уверенность, что согласование будет получено к середине 2022 года.

В середине прошлого десятилетия Хантер Харрисон, сначала в качестве главы CP, затем CSX, инициировал ряд попыток создания трансконтинентального оператора через слияние с другой железной дорогой. Он утверждал, что отрасли необходимо консолидироваться, чтобы более рационально использовать ресурсы и пропускную возможность железнодорожной сети. Однако все попытки не удались, что отчасти было обусловлено регуляторными рисками.

Infranews: Последние масштабные сделки на американском железнодорожном рынке были покупки Уореном Баффетом UP и BNSF в 2009. Суммы сейчас не имеют значения, так как доллар за 17 лет стал совсем другой. Важно то, что на американском рынке сейчас очень много свободных денег и потому обеспечить финансирование для этой сделки для CP, точно, не составило труда. Тем более, что одним из первых решение нового президента Джо Байдена стал отказ от строительства нефтепровода Keystone XL, что гарантирует долгосрочный высокий спрос на услуги железной дороги со стороны нефтяников.

image

22.03.21 в 12:42 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: