CP покупкой Kansas City Southern облегчит жизнь канадских нефтяников
Железная дорога | Компании | Март 22, 2021, 12:42
Канадская железнодорожная корпорация Canadian Pacific вчера объявила о заключении соглашения о покупке железнодорожной компании Kansas City Southern. Сделка впервые создаст железнодорожную компанию, сеть которой будет охватывать США, Мексику и Канаду, сообщает ТАСС.
Согласно заявлению, сделка оценивает KCS примерно в 29 млрд долларов США, включая 3,8 млрд долларов долгов. Акции KCS оцениваются в 275 долларов США за бумагу, т.е. с премией 23% от цены акций CP и KCS на момент закрытия торгов в пятницу 19 марта.
Объединенная компания останется самой маленькой из шести железных дорог США I класса по объему выручки. Выручка сторон за 2020 составила в общей сложности около 8,7 млрд долларов США. Для сравнения, BNSF получила в прошлом году выручку 20,9 млрд долларов США, Union Pacific – 19,5 млрд долларов, CSX – 10,5 млрд.
С другой стороны, объединенная компания будет самой крупной по охвату сети. Сделка последовала за ратификацией в прошлом году нового соглашения о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой (USMCA). Глава CP Кейт Крил заявил, что слияние “преобразует Северную Америку”.
Сделка подлежит согласованию регулятором США Советом по наземному транспорту (STB). Компании выразили уверенность, что согласование будет получено к середине 2022 года.
В середине прошлого десятилетия Хантер Харрисон, сначала в качестве главы CP, затем CSX, инициировал ряд попыток создания трансконтинентального оператора через слияние с другой железной дорогой. Он утверждал, что отрасли необходимо консолидироваться, чтобы более рационально использовать ресурсы и пропускную возможность железнодорожной сети. Однако все попытки не удались, что отчасти было обусловлено регуляторными рисками.
Infranews: Последние масштабные сделки на американском железнодорожном рынке были покупки Уореном Баффетом UP и BNSF в 2009. Суммы сейчас не имеют значения, так как доллар за 17 лет стал совсем другой. Важно то, что на американском рынке сейчас очень много свободных денег и потому обеспечить финансирование для этой сделки для CP, точно, не составило труда. Тем более, что одним из первых решение нового президента Джо Байдена стал отказ от строительства нефтепровода Keystone XL, что гарантирует долгосрочный высокий спрос на услуги железной дороги со стороны нефтяников.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов