Новый паспорт проекта ВСМ Москва-Петербург может снизить затраты до 1,4 трлн рублей

«Российские железные дороги» (РЖД) и Минтранс предложили новый вариант финансирования строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, согласно которому номинальные затраты на проект сократятся с 1,7 трлн рублей до 1,4 трлн рублей за счет того, что в комплексный план модернизации инфраструктуры войдет не вся ВСМ, а только 630 км от нее, без дорогостоящих подходов к столицам. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Коммерсант».

По данным собеседника «Ъ», который ознакомился с направленным РЖД вариантом паспорта проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», а также с ходом совещания по ВСМ 10 сентября у замглавы Минтранса и руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Токарева, ведомствами рассматривается разделение проекта на три части: Москва — Крюково (42 км), Крюково — Обухово (630 км) и Обухово — Санкт-Петербург (12 км).

В новом паспорте проекта магистрали, которую до этого предполагали полностью отдать в концессию, участок Москва — Крюково планируется финансировать за счет федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Согласно данным источника, знакомого с ситуацией, стоимость этого участка обойдется в 221,5 млрд руб. Участок Обухово — Санкт-Петербург, стоимость которого оценивается в 62 млрд руб., планируется строить за счет инвестпрограммы РЖД в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга.

Основную часть трассы протяженностью в 630 км предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры с реализацией по корпоративно-концессионной схеме. Но если в предыдущих версиях проекта предполагалось, что государство выделит в качестве взноса в капитал специальной проектной компании, выступающей концессионером, 248,4 млрд руб., которые оно начинало вкладывать в 2022 году, то сейчас участие государства в капитале компании ограничивается 50 млрд руб. одним траншем в 2025 году.

Новая версия проекта предполагает завершение строительства магистрали на год позже — в 2027 году, сообщает издание.

16.09.20 в 8:49 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: