Итоги первого триместра 2020 года контейнерных жд перевозок

«Контейнерный бизнес», оглядываясь по сторонам, «только не трогайте нас». История настолько удивительная, насколько и закономерная. Рост практически по всем фронтам, но есть некоторая разбалансировка, на которую имеет смысл обратить внимание уже сегодня.

Лидер по обороту экспорт. В апреле рост меньше чем в I квартале: 9,4% против 20%. Суммарный груженый экспорт за 4 месяца текущего года вырос на 17,2%, до 444,2 тыс. TEU. В тоннах рост составил 18% за апрель и 22% по итогам квартала. Оборот за 4 месяца вырос на 21%, до 7,5 млн тонн.

Вызывает опасение внутренний оборот. Но тут есть предисловие. В экспорте, к примеру, рост грузооборота в тонно-километрах составил по итогам квартала 37% и 38% в апреле. Суммарно грузооборот экспортных контейнеров вырос за 4 мес на 37,2%, до 19,8 млрд тонно-км. То есть, против 21% роста контейнерооборота стоит 37% роста грузооборота. Протяженность маршрутов росла, если считать пропорционально, на 16 процентных пункта быстрее, чем сама погрузка контейнеров.

Значит маршруты удлинились, контейнер дольше ходит в обороте, под внутренний оборот остается меньше тары. При всей доходности сегодня этот оборот для операторов не столь приоритетен.

Вот.

Внутренняя погрузка контейнеров росла в I квартале на 9%, а в апреле упала на 2,4%. Суммарно оборот контейнеров за 4 месяца вырос на 6%, до 317,6 тыс. TEU.

Продолжаем удивляться растущему импорту: -0,6% в I квартале 2020 и +6,6% в апреле. Суммарно по итогам 4 месяцев рост на 1,1%, до 210,5 тыс. TEU. Для жд-фронта в импорте есть четкое объяснение (если надо подтвердим расшифровкой по дальневосточным маршрутам): при росте контейнерооборота на 6,6% в апреле, грузооборот вырос на 37,4%. По сути — каждый маршрут становился длиннее в среднем на 30%. Это означает, что маршруты импорта по европейской части России уменьшаются в объемах, а маршруты с ДВ увеличиваются.

Это, кстати, дает некоторую гарантию от разбалансировки с экспортом, но будем наблюдать.

Самый героический у нас транзит. В I квартале 2020 рост составил 21%, в апреле — почти 50%. По итогам 4-х месяцев 2020 рост составил 29%, до 179,3 тыс. TEU.

Суммарный груженый оборот вырос за 4 месяца на 12,3%, до 1,152 млн TEU. Порожний оборот вырос на 13,6%, до 538,4 тыс. TEU. Общий контейнерооборот достиг 1,564 млн TEU. Грузооборот контейнеров вырос на 16%, до 63,44 млрд тонно-км. В тоннах погрузка контейнеров выросла на 15%, до 18,37 млн тонн.

Итого грузооборот контейнеров составляет 6% от всего грузооборота РЖД, погрузка контейнеров — 4,5% от общего объема.

Контейнерный отчет. Пока все наши предсказания перекрываются с запасом

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: