ЕК одобрила предоставление финансирования для строительства Фемарнбельтского тоннеля

Европейская комиссия завершила на прошлой неделе расследование законности предоставления государственного финансирования для проекта строительства железнодорожно-автомобильного подводного тоннеля под проливом Фемарн-Бельт между Данией и Германией. Как сообщает ТАСС, согласно опубликованному решению комиссии, модель государственного финансирования проекта Фемарн-Бельт, предложенная Данией, признана соответствующей правилам государственной помощи ЕС.

Проект включает подводный тоннель между Родби на острове Лолланн в Дании и Путтгарденом в Германии и соответствующими железнодорожными и автомобильными путями на суше. Тоннель, который будет иметь длину около 19 километров и состоять из электрифицированной двухпутной железной дороги и четырехполосной автомагистрали, должен быть построен к 2024 году. Стоимость строительства оценивалась в 52,6 млрд датских крон (более 8 млрд долларов США). Финансирование проекта предполагалось осуществлять за счет займов, полученных под гарантии правительства Дании, в собственности которого будет находиться объект после завершения строительства, а также за счет средств фондов ЕС.

В конце 2018 году решение ЕК было отменено судом по иску судоходных компаний Scandlines и Stena Lines. В соответствии  с этим решением суда и было проведено завершившееся на прошлой неделе расследование. После начала расследования в июне прошлого года власти Дании представили комиссии обновленные финансовые данные и внесли изменения в структуру финансирования проекта.

Комментируя решение комиссии, исполнительный вице-президент ЕК Маргрет Вестагер заявила, что строительство тоннеля — очень важный проект, который станет ключевым элементом коридора, связывающего центральную Европу со странами Скандинавии «во благо общеевропейской экономики». Она добавила, что комиссия считает предложенные меры государственной поддержки проекта адекватными и соответствующими правилам ЕС.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: