Инвесторы сомневаются, что слияние Alstom и Bombardier может быть одобрено регуляторами

Инвесторы сомневаются в том, что слияние Alstom и Bombardier, может получить одобрение регулирующих органов, сообщает ТАСС. Акции Alstom выросли на 2,7% после того, как Bloomberg сообщил о ведущихся переговорах об объединении с железнодорожным подразделением канадской Bombardier, но затем упали на 0,8%. Цена акций продолжила снижаться с возобновлением торгов сегодня утром. Акции Bombardier поднялись на новостях с 1,29 до 1,4 канадских долларов, но затем вновь упали до 1,28 к концу торгового дня вчера.

Консолидация в отрасли железнодорожного машиностроения резко ускорилась после слияния CNR и CSR в крупнейшую в мире железнодорожную машиностроительную корпорацию CRRC в 2014 году. С тех пор Alstom продала свой энергетический бизнес GE, выкупив при этом активы GE в сфере разработки систем управления движением, японская Hitachi купила итальянские Ansaldo STS и Breda , Vossloh продал свой локомотивный бизнес в Испании швейцарской Stadler.

В 2017 году Bombardier вела переговоры о слиянии с Siemens, но немецкий концерн неожиданно переключился на Alstom. Однако после того, как сделка была заблокирована европейским регулятором, рынок стал ждать объединения Alstom с канадской Bombardier, которая в последние годы испытывает серьезные сложности из-за задержки поставок по целому ряду контрактов.

ЕК в прошлом году аргументировала решение заблокировать сделку между Alstom и Siemens рисками сокращения конкуренции и роста стоимости транспортных услуг для потребителей. Reuters приводит данные Berenberg Research от 2017 года, свидетельствующие о том, что доля Bombardier на европейском рынке составляет 9%. Это всего на 2 процентных пункта ниже, чем у Siemens. Относительно небольшая доля канадской компании в сегменте производства высокоскоростного подвижного состава должна несколько снизить эти риски. Тем не менее, объединенная компания получит примерно пятую часть европейского железнодорожного рынка, что вряд ли покажется регулятору приемлемым.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: