Приказ Минтранса о переходе на кассетные подшипники отменят

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 31, 2019, 20:40

Приказ Минтранса РФ об обязательном переводе с 2021 года грузовых вагонов с роликовых подшипников на кассетные будет отменен. Как сообщает ТАСС, такое решение было принято по итогам совещания у вице-премьеров РФ Дмитрия Козака и Максима Акимова.

“Принято принципиальное решение Минтрансу в суточный срок признать утратившим силу приказ Минтранса от 25 октября 2019 г. в части обязательного перехода на подшипники кассетного типа с 1 января 2021 года”, – сообщил представитель Дмитрия Козака Илья Джус.

Ранее планировалось, что с 2021 г. российские грузовые вагоны будут переведены с роликовых подшипников на кассетные. Такая мера вызвала противоречивое отношение в отрасли. Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов попросили отложить переход всей отрасли на кассетные подшипники, писала газета “Коммерсант”. По информации РБК, такую позицию поддержала и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в письме министру транспорта Евгению Дитриху и генеральному директору РЖД Олегу Белозерову.

Согласно экспертному заключению Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД, эта мера могла бы обойтись в 200-300 млрд руб., а государственная поддержка в данном случае не предусмотрена.

В РЖД говорили, что благодаря переходу на кассетные подшипники грузовые вагоны будут реже отправляться на внеплановый ремонт, а затраты владельцев подвижного состава снизятся. Так, жизненный цикл колесной пары, оборудованной роликовыми подшипниками, составляет около 6 лет, а полувагонов, оборудованных кассетными подшипниками, – от 11 до 20 лет.

Новости по теме


Свежие новости